Актриса Марина Ладынина готовилась к выписке из роддома. Отцу ребенка, режиссеру Ивану Пырьеву, ничего не сообщила.
Он очень занят и к тому же женат. Зачем тревожить Мастера.
Каково же было ее изумление, когда она увидела на пороге больницы Ивана Александровича. Но только не Пырьева, а его тезку, актера Ивана Любезнова. Он грустно улыбнулся и сказал: “Марина, я приму твоего ребенка как своего. Возвращайся”.
Фотографий, на которых Ладынина и Любезнов вместе, почти не осталось. Зато есть фильмы.
Они познакомились еще в ГИТИСе и моментально нашли общий язык. В веселой студентке младшего курса Марине Ладыниной Любезнов почувствовал родственную душу. Что было на уме сибирской красавицы, знает только она сама.
Со стороны казалось, что между ними вообще нет ничего общего. А общим было то, что сын астраханского рыбака, который в юности служил кочегаром на корабле, и девушка из глухой сибирской деревни, которая еще недавно доила коров и полоскала в проруби белье, были в столице гостями и чувствовали себя не слишком уютно.
Ладыниной было уже 27. Давно пора как-то устроить свою жизнь. Иван Любезнов казался отличной партией. Веселый, заботливый и очень талантливый. Он безумно в нее влюбился. В первое время молодые жили душа в душу.
Но потом студенческая идиллия закончилась.
Театральная Москва приняла выпускников с распростертыми объятиями.
Иван Любезнов был принят в Театр сатиры.
А Ладынину пригласили во МХАТ. Это значило каждый вечер врозь.
Иван Любезнов мечтал увезти любимую из Москвы в провинцию и строить свою карьеру вместе в любом другом месте. Ивана Любезнова можно было понять. Его супруге нравилось быть в центре внимания. Армия ее поклонников росла. Как тут не ревновать?
Однако Ладыниной идея расстаться со столицей совсем не нравилась. Она вполне отдавала себе отчет в том, что в провинции попросту пропадет.
Как-то в Доме кино приятельница познакомила Марину с молодым режиссером Иваном Пырьевым и пригласила обоих в гости. Пырьев с интересом взглянул на блондинку и согласился. Девушки заскочили в подъехавший автобус, а Пырьев не успел. Двери захлопнулись прямо перед его носом. “Ну, значит, не судьба”,- подумал режиссер, как вдруг автобус, едва тронувшись, затормозил, и двери открылись. Иван вбежал в салон и тут же заявил Марине: “Судьба”.
Она нужна была ему как режиссеру, чтобы лучше раскрыть лицо современной эпохи. А он ей был нужен как человек, который смог бы увидеть сильные стороны ее таланта.
Отношения с Любезновым у Ладыниной на тот момент разладились. Супруг виду не подавал, но переживал охлаждение супруги тяжело и горько.
Но появился шанс сблизиться вновь. Иван Пырьев позвал обоих сняться в картине “Богатая невеста”.
Съемки прошли на Украине. Лето, солнце, луга. Может, все еще вернется, - надеялся Иван Любезнов. По сюжету фильма герой Любезнова задумал жениться на самой работящей девушке колхоза. Но его расчетливым планам мешает красавец-тракторист.
Однако соперник появился у Ивана не в кино, а за кадром.
Пырьев не на шутку увлекся исполнительницей главной роли. А мужу оставалось только отойти в сторонку.
Роман на съемках обернулся грандиозным скандалом.
В Киев заявилась законная супруга режиссера - актриса Ада Войцик. Устроив сцену мужу, она отправилась и к его любовнице. “Ты дорого заплатишь за каждую минуту счастья с Пырьевым”, - сказала Войцик сопернице. Ладынина не знала, куда деть глаза.
А на следующий день заявила Ивану Пырьеву, что между ними все кончено. Вскоре актриса узнала, что беременна.
Впрочем, тут же решила: Пырьеву об этом знать необязательно. Она воспитает ребенка одна.
Тут-то и появился Иван Любезнов. С букетом цветов на пороге роддома и со словами: “Может, начнем все сначала?”
Марина лишь пожала плечами. Разбитую чашку не склеить.
А потом вдруг повеселела и бросила: “Да что на мне свет клином сошелся? Вон Валентина, сестра моя, до сих пор свободна. На ней и женись. Мы похожи”.
Это была шутка. Но Иван Любезнов так и поступил.
С Валентиной Ладыниной они были неразлучны до конца дней.
А Марина в итоге все-таки вышла замуж за Ивана Пырьева.
И прожила с ним жизнь долгую и не слишком счастливую.