Сегодня приглашаем Вас отправиться в захватывающую эпоху прошлого и погрузиться в буйство зеленых вагонов, красочных электричек, паровозов и мощных электровозов ЧС7, воссоздав атмосферу истории в период с 1950-х по 2000-е годы Киевского вокзала города Москвы.
Как из избы родился Киевский вокзал?
Здание Киевского вокзала в Москве было построено по инициативе общества Киевско-Воронежской железной дороги. В 1895 году им было разрешено прокладывать пути от Брянска до Москвы. Так 1 августа 1899 года был открыт Киевский вокзал, но его внешний вид не вызвал восторга у москвичей, ведь он больше походил на деревянную избу. Вначале вокзал использовался главным образом для грузовых перевозок, а пассажирских поездов почти не было. Однако в 1912 году было решено построить новое здание, которое получило необычный облик и было основано на элементах неоклассицизма. Новый вокзал стал архитектурной изюминкой и дожил до сегодняшних дней.
Конечно, было бы не плохо рассказать полную историю этого места, но в рамках данной рубрики предлагаем перенестись в период с 50-х по 00-е годы.
Паровозы. Сколько пара видел Киевский вокзал?
В 50-90е годы Киевском вокзал продолжал служить транспортной связью между Москвой и другими городами, конечно к этому времени количество пассажирских поездов возросло. На этой фотографии запечатлен знаменательный момент прибытия пассажирского поезда под мощными паровозами типа Су. Состав элегантно входит на вокзал, создавая атмосферу торжества и волнения. Дымное облако и пышные пары, выплывающие из труб паровоза, распространяются по воздуху, придавая сцене неповторимую драматичность.
Паровозы продолжат прибывать и отправляться с Киевского вокзала и в наше время, хотя сейчас они в основном выезжают по особым случаям. На фотографии, представленной ниже, запечатлено именно такая особая ситуация, когда поезд отправляется в честь Дня Победы 9 мая.
Поезд Победы, который отправился с Киевского вокзала в 2016 году также был под паровой тягой. Одним из впечатляющих деталей этого незабываемого путешествия мощный и грациозный паровоз П36, данный паровоз с окраской и могучими колесами, привлекает внимание не только железнодорожных энтузиастов, но и всех, кто хочет взглянуть на живую историю, ожившую на рельсах.
Первые электрички Киевского направления МЖД.
На дворе начало 1950-х годов, и электрички уже активно внедряются на направлениях московского пригорода! Киевское направление не становиться исключением и получает свой контактный провод.
Электрификация развивается стремительными темпами. Если в 1950 году электрички с Киевского вокзала ходили только до станции Лесной городок, то уже в следующем году, в 1951, они повезут пассажиров до Апрелевки, где будет построено их постоянное местоположение — мотор-вагонное депо ТЧ-20 Апрелевка, которое существует и по сей день.
На фоне прихода электричества, Киевский вокзал претерпевает незначительные изменения и становится центром внимания. Добавляется новый элемент - контактные провода с напряжением 3000 Вольт. Это не только придает вокзалу особый шарм, но и символизирует современные инновации, которые позволяют поездам добираться дальше и обеспечивать удобство и комфорт пассажиров.
Менялось не только дальнее, но и пригородное сообщение, на Киевском вокзале могли быть замечены знаменитые электропоезда ЭР2 "глобусы". Они стали иконой и символом современности в пригородном транспорте. Электропоезда ЭР2 надежно связывали Киевский вокзал с различными пригородными населёнными пунктами, обеспечивая комфортное перемещение для тысяч пассажиров. И хотя с течением времени появились новые модели электропоездов, звук сигнала и неповторимый облик "глобусов" остались в сердцах пассажиров и ЖД фанатов.
Какой была локомотивная электротяга на Киевском вокзале?
Вот и появляется перед нами великий герой Киевского направления - пассажирский магистральный электровоз ЧС7. На представленном ниже фото мы видим только что сошедший с конвейера, "чех".
К слову сказать, на Киевском вокзале не только ЧС7 находил свое пристанище, но и другие электровозы становились его постоянными гостями. Здесь можно было увидеть также и ЧС2, которые в то время славились своей надежностью и эффективностью.
Одним из удивительных гостей нашего времени на Киевском вокзале, является локомотив ЭП10. Этот электровоз не только поразил нас своей НЕ надежностью, но и заслуживает наше особое внимание. Ведь он был первым двухсистемным пассажирским электровозом, который совершал регулярные отправления с Киевского вокзала. ЭП10 оставил свой след в истории и станет неотъемлемой частью нашей железнодорожной культуры.
▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼
А каким Вы помните Киевский вокзал? Рассказывайте о своих впечатлениях и историях из прошлого, обсудим вместе.
Подписка на наш канал позволит Вам быть всегда в теме и не пропустить новые, интересные публикации.