Все случилось 19 января 1957 года. История записи потрясающей пластинки «Art Pepper Meets The Rhythm Section» хорошо описана в автобиографии Арта Пеппера «Straight Life: The Story of Art Pepper». По словам Арта, это было нечто нереальное. Однажды утром Диана (супруга Пеппера) разбудила его и сообщила, что сегодня у него запись. Нужно сказать, что к тому времени Арт сильно "болел" и шесть месяцев не брал в руки инструмент.
«Диана разбудила меня как-то утром и сказала: «У тебя сегодня запись». Я не репетировал. Я ни черта не делал. Я ответил: «Ты смеешься? С кем? Где? Что?» Оказалось, что Майлз Дэвис был в Лос-Анджелесе и Диана встретилась с Лестером Кенигом (основателем Contemporary Records), они договорились с ритм-секцией Майлза и устроили запись с Артом.
«Мы приехали в студию в Melrose Place, в дверях нас уже ожидал Лестер. Мы вошли, и, честно говоря, я боялся встречи с этими ребятами, потому что они играли с Майлзом и находились на вершине успеха в мире джаза. Они мастера. Практикующие мастера.
Но вот я здесь, и вот они здесь, и я должен вести себя так, будто все в порядке - "Привет" и "Как дела?", "Привет, Рэд, что происходит?" Но вот, приветствия закончились и Лес все настроил – выстроил баланс звучания саксофона и все микрофоны, настало время приступать к записи альбома. Рэд Гарленд смотрит на меня, и в голове у меня полная пустота. Это всегда было одной из моих проблем. У меня плохая память, и я не могу придумать, что сыграть.
Рэд говорит: "Ну, я знаю хорошую мелодию. Ты знаешь это?" Он начинает, играет мелодия, которую я уже слышал раньше. Я спрашиваю: "Что это?" Он говорит: " You'd Be So Nice to Come Home To. " "Какая тональность?" "Ре минор".
Получилось красиво. Мой звук был великолепен. Ритм был великолепен. Это звучало так, как будто мы репетировали несколько месяцев. Вот так все и пошло. Мы сыграли много вещей которые мне нравились, но которые я до сих пор не играл. И ты знаешь, я действительно растрогал их. И это уже кое-что! Они играли с Майлзом! И я белый! Они все были по-настоящему дружелюбны и сказали, что было здорово!»
Я давно присматривал для себя Art Pepper Meets The Rhythm Section, но никак не мог найти оригинал по соотношению состояние/цена. А недавно лейбл Craft Recordings выпустил эту пластинку в серии Contemporary Records Acoustic Sounds Series, посвященной 70-летию Contemporary Records. Мастеринг выполнен с оригинальных лент инженером Bernie Grundman, винил отпечатан на заводе Quality Record Pressings.
Издание выполнено безупречно: звук, виниловая масса, конверт. Рекомендую!
Art Pepper – Art Pepper Meets The Rhythm Section (1957)
/Craft Recordings – CR00382 Contemporary Records Acoustic Sounds Series/ US 2023
Alto Saxophone – Art Pepper
Bass – Paul Chambers
Drums – Philly Joe Jones
Piano – Red Garland
🎶 Друзья, подписывайтесь на мой канал и поддержите меня лайком!