Найти тему
492 подписчика

Под Читой строят уникальный селеудерживающий барьер. Часть 1: устройство основания (ФОТО)

К середине августа 2023 года объект готов на 40% – специалисты «УМ Геоизол» завершили выполнение буронабивных свай, приступили к устройству ростверка и грунтовых анкеров.

Вполненные буронабивные сваи и грунтовые анкеры GEOIZOL-MP перед устрйоством железобетонного ростверка
Вполненные буронабивные сваи и грунтовые анкеры GEOIZOL-MP перед устрйоством железобетонного ростверка

Уникальный барьер для инженерной защиты от селей строится на федеральной трассе Р-297 «Амур» в рамках капитального ремонта участка км 10 – км 20.

Металлическая конструкция высотой 10 м и протяженностью 312 м разработана индивидуально (при участии партнеров «ГЕОИЗОЛ Проекта» – компании «Гео-Барьер») с учетом расчетных параметров вероятных селей и оползней, которые могут возникнуть на участке трассы. Это будет самое крупное в России сооружение такого типа. Первые в нашей стране гибкие селеудерживающие барьеры были запроектированы и построены Группой компаний «ГЕОИЗОЛ» в рамках комплексной инженерной защиты горного кластера Сочи.

Конструкуция селеудерживающего барьера (разрез)
Конструкуция селеудерживающего барьера (разрез)

Уникальность решения, примененного на трассе «Амур», заключается в том, что инженерам «ГЕОИЗОЛ Проекта» удалось разместить защитное сооружение в зоне отвода автодороги.

Устройство буронабивных свай
Устройство буронабивных свай

Устойчивость конструкции достигается устройством железобетонного основания на фундаменте из буронабивных свай диаметром 820 мм длиной 3 – 7,5 м и усилением грунтовыми анкерами GEOIZOL-MP 103/51 длиной 19,5 м.

Буровая установка, применяемая для устройства  грунтовых анкеров GEOIZOL-MP
Буровая установка, применяемая для устройства грунтовых анкеров GEOIZOL-MP

Строительно-монтажные работы начались весной 2023 года. К середине августа специалисты «УМ Геоизол» завершили работы по устройству всех 306 буронабивных свай и приступили к выполнению железобетонного ростверка. Параллельно с этим ведутся работы по устройству грунтовых анкеров.

Выполненные грунтовые анкеры GEOIZOL-MP
Выполненные грунтовые анкеры GEOIZOL-MP

Общая готовность сооружения составляет порядка 40%. Завершить строительство планируется до конца года.

Арматурный каркас железобетонного основания
Арматурный каркас железобетонного основания

Проект капремонта участка трассы, включающий мероприятия инженерной защиты территории от селей, получил положительной заключение Главгосэкспертизы в начале марта 2021 года.