В позапрошлую пятницу запустили "Луну-25." Не знаю, какие были мысли у вас, но у меня они, несмотря ни на что, были самыми оптимистичными.
Переполняла радость и гордость и разные другие хорошие чувства. Каждый день следила за новостями.
И почему-то вспомнилось, как вот так же в августе, целых два раза, верила я и надеялась, что всё пройдёт хорошо.
Первый раз в августе 2009го. В тот самый год, когда должна была повести сына в школу. Не в первый класс, в нулевой.
В первый ему идти было очень рано. И так мне хотелось, чтобы "запуск" прошёл успешно.
Почему-то казалось, что Серафим готов. Что он уже повзрослел для детского сада (для старшей его группы), вполне сможет влиться в коллектив, наверстать упущенное.
Оказалось, что показалось.
"Луна-25" сначала потеряла управление, а потом разбилась о поверхность естественного спутника Земли. Так же рухнули и мои планы.
Буквально через неделю. Но только планы, но не надежды. Надежды оставались ещё до конца учебного года.
Не знаю почему, не спрашивайте. И нет у меня ответа на вопрос: "А почему вы не забрали сына из школы, если видели, что ему там плохо, что плохо другим детям, учителям?"
Да, "так бы сделал любой нормальный родитель." Но я не сделала.
Всё надеялась, что "моя автоматическая межпланетная станция оживёт", выйдет на связь и успешно "прилунится."
Так было в школе....А потом и в техникуме.
Как раз в середине августа 2019го состоялся "запуск", сын сдавал профессиональные пробы. Стал шестым по рейтингу из двенадцати человек. А всего претендентов было около семидесяти.
Потом мы с ним ждали зачисления. И так хотелось, чтобы всё сложилось удачно....
Волнительно было. Но в то же время очень радостно. Помню, даже написала статью вконтакте о школьных наших перипетиях, о том, что мой сын поступил в техникум и начинается новая и прекрасная жизнь.
Помню, как за нас радовались люди, поздравляли...И мне действительно казалось, что в этот раз точно всё будет хорошо.
Помню, как потом в сентябре отвозила сына утром в техникум. А сама шла пешком вдоль набережной. Слушала крики чаек. Спускалась к реке в поисках яшмы и сердолика. Бродила вдоль берега, шурша галькой, стараясь не разбудить одиноких рыбаков, не нарушить утреннюю тишину.
А после шла в церковь на службу.
Ближе к обеду, так же, пешком, возвращалась в техникум. И меня уже ждали внизу у входа два завуча.
Спрашивали, почему мой сын такой странный. Почему он выкрикивает слова, почему, когда бежит по лестнице, машет руками.
И я им рассказывала, почему. О синдроме Туретта, об аутизме.
О том, что другим Серафим никогда станет. Напоминала, что техникум инклюзивный....
И слышала в ответ только одну фразу: "А может, вам всё-таки положить его в стационар? Пусть подлечат."
Наивные, думают, что вот так всё просто: положил в стационар и через месяц-другой забрал абсолютно нормального человека...
Не буду расписывать нова всех ужасов социализации сына. И так уже понятно, что наша "космическая" миссия с треском провалилась.
Но мы не из тех людей, что сдаются на полпути или в самом начале, боремся до последнего...
Не знаю, хорошо это или плохо. Видимо, всё-таки плохо.
Плохо было для психики сына. И для моей....
Я знаю, сейчас будут писать: "А что вы хотели? Отдали "пятилетнего", не социализированного, не понимающего правил поведения подростка в техникум. Сами виноваты. Никто бы его там за ручку не водил. Это учебное заведение."
Я всё это знаю. Но почему-то уверена, что если бы мой сын был другим по характеру, очень спокойным и соблюдал правила, ровным счётом ничего бы не изменилось.
Он, имея диагноз, всё равно был бы не таким как все. И постоянно подвергался буллингу.
"Школьного рая" для детей с аутизмом не существует. Это миф, сказка, придуманная родителями, чтобы успокоить нервы.
Помню, как три года назад одна моя знакомая восторженно написала в чате: "Мы переехали в другой регион, в другую деревню. И ад для моего сына наконец-то закончился. Здесь всё по-другому. Его поняли и приняли.
Оказывается, возможен школьный рай и для наших детей."
И мы все её поздравляли. Радовались. Искренне верили, что так и есть....
Но прошло совсем немного времени, и начались проблемы.
Довольно серьёзные. Связанные с учителями (ведь всегда найдутся такие, которые будут утверждать: да нет, никакого диагноза, вы всё придумали. Ребёнок избалован и не воспитан. Он просто над нами издевается."
И не объяснишь, зачем парень сидит на уроках в наушниках, почему ведёт себя странно.
А если не понимают учителя, то местным хулиганам и вовсе не объяснишь ничего. Закончил парень девять классов. И мама его подписала выпускную фотографию: "Мальчик, который выжил."
Год отдыхали потом, приходили в чувства. Сейчас вроде как подали документы в десятый.
Радует, что уже старшая школа, что в классе останутся самые умные и примерные ученики. И парню будет намного легче.
Хочется ему пожелать хороших учителей, чтобы эти два года прошли для него спокойно. Пусть так и будет.
А вы верите в верите в школьный рай для ребёнка с аутизмом? Может, видели? Как думаете, он возможен?