Найти тему

История пропавшего истребителя F-89

70 лет назад, самолет F-89 Scorpion ВВС США исчез с экранов радаров после того, как был отправлен в район озера Верхнее для перехвата неопознанного "самолета".

Вечером 23 ноября 1953 года, ВВС отслеживали пропавший самолет до тех пор, пока он не слился на экране радара с неопознанным объектом на высоте 2200 метров.

Согласно отчетам, пропавший самолет вылетел с авиабазы Кинросс в 5:22 утра, и последнее его наблюдение было в районе озера. Пилот Феликс Монкла и его помощник Роберт Уилсон, были объявлены погибшими, а местом смерти предположительно стало озеро Верхнее.

Американские военные изначально объявили, что их целью был грузовой C-47 канадских ВВС, что позже было опровергнуто канадским правительством.

Работники железнодорожной станции Алгома заявили, что слышали взрыв примерно в то время, когда военные потеряли связь с F-89. Однако в ходе поисков не было обнаружено никаких обломков самолета и самого экипажа.

Спустя 15 лет, осенью 1968 года, поисковая группа обнаружила в районе бухты Козенс механические части, в том числе хвостовой стабилизатор, предположительно от F-89. В газетах сразу появились предположения, что эти детали могут принадлежать пропавшему самолету, но впоследствии от этой идеи отказались по неизвестным причинам.

-2

Некоторые исследователи НЛО считали, что самолет мог столкнуться с инопланетным космическим кораблем или был им захвачен. Многие люди, наблюдавшие за радаром, видели, как F-89 буквально слился с другим объектом, прежде чем полностью исчезнуть, и возможность того, что НЛО "поглотил" F-89, могла быть вполне реальной.

Спустя более 50 лет после исчезновения, тайна самолета F-89 получила новую жизнь.

Согласно отчету компании Great Lakes Dive, которая занимается поиском затонувших кораблей и исследованием исторических мест, пропавший самолет был обнаружен с помощью гидролокатора вместе с обломками неизвестного объекта, который, возможно, врезался в него.

Предполагалось, что самолет находится глубоко на дне озера. Левое крыло отсутствовало, но кабина самолета осталась неповрежденной, и тела пилотов, вероятно, могли находиться внутри.

Находка была сделана летом 2005 года, но компания ждала более года, чтобы объявить о ней.

-3

Компания четко идентифицировала F-89; второй объект с признаками повреждений находился в 75 метрах от обломков самолета. По словам участников поисковой группы, загадочный объект был сделан из металла, а следы удара указывали на то, что он попал в крыло самолета. На дне озера не было других объектов, что подтверждало их предположение о том, что самолет и объект, находящийся так близко друг от друга, должны были быть участниками одной и той же катастрофы.

Сейчас исследователи спорят о том, были ли распространенные гидролокационные изображения реальными или подделкой. Так как обломки так и не были предоставлены, то лучшим доказательством будет найти сам самолет, с экипажем или без него. По мнению исследователей, F-89 может находиться как на дне озера Верхнее, так и где-то поблизости в густом канадском лесу.

Возможно, обломки уже были найдены во время поисков вдоль озера Верхнее в 1968 году, но все это было скрыто от общественности.

-4