Найти тему
A.LIST

А был ли Бурбон?

Список доступных по цене «Bourbon-ов» расширяется. Есть «Steersman», «Olusha», «Makers Grade», «Tavern Hound» и «Johnny Volmer». Пара названий из списка что-то напоминает, но не смогли догадаться. Может в комментариях подскажут. 

Видим, что российские производители стали использовать Bourbon whiskey в нарицательном смысле. Будто любой кукурузный виски — это бурбон. Но это не так. Есть как минимум четыре версии происхождения названия бурбон, но все они связаны с США, и это зарегистрированное место происхождения продукта, а в 1964 году американский конгресс еще и утвердил Bourbon Whiskey как символ национальной гордости. Такое наименование охраняется так же, как и Scotch whisky, Cognac, Champagne и другие.

Вы можете легально купить американский бурбон наливом и разлить его в своей стране, с указанием всех данных производителя бурбона, и поместить надпись Bourbon Whiskey на этикетке. 

А может мы зря про какой-то нарицательный смысл расписываем, а тут реально привезли виски наливом из Армении Америки и вообще всё отлично. Было бы здорово... но не было. Надписей про оригинальное, американское происхождение напитка нет на этикетках. Вопросы откуда взялась надпись на этикетках про Bourbon Whiskey остаются. 

С экономической точки, кстати, тоже не получается. Бурбоны –– под санкциями (привет параллельному импорту). Но также есть многолетний дефицит бурбонов и цена на него в 3–4 раза выше, чем на скотч наливом. Логистика, таможня, стоимость комплектующих и прочие расходы –– доходы никак нас не выводят на цену полки в 450-500р. без промо. 

Из указанных здесь марок на нашей дегустации был «Steersman Bourbon» с оценкой 1,55 балла и комментариями экспертов про спирт с вкусовыми добавками. Tavern Hound эксперты оценили в 1,78 и обратили внимание на ненатуральные ароматы. Справедливо отметим, что на этикетке Tavern Hound все-таки написано Bourbon Style. А можно еще посмотреть в сети комментарии покупателей этих «бурбонов».

В России уже разбирались с правом использования названий напитков Коньяк и Шампанское. Итогом стало решение на государственном уровне. В конце 90-х годов было подписано соглашение между Россией и Францией, что надпись «Коньяк» на наших продуктах возможна, но только на кириллице. Отличное решение, чтобы не пугать наших покупателей непривычным словом бренди. Любое Российское шампанское при экспорте обязательно становилось просто игристым вином, а сейчас и вовсе винные компании не используют слово шампанское для своих напитков. Стоит отметить, что местное производство коньяка и шампанского это все-таки история на десятилетия и действительно покупатели нескольких поколений привыкли так называть эти напитки.

То есть мы раньше уважали себя и чужие торговые марки. Договаривались о правах и возможности их использования. 

А может в современных реалиях использовать чужой знак стало нормально? Тем более из США. Или любые марки из списка недружественных стран? Смотрим же мы американские фильмы с торрентов дома. А из дружественных, например, нельзя. Или ничьи нельзя?

Наши алкогольные компании — это точно не уровень деревенского самогонщика. Есть в штате технологи, маркетологи, дизайнеры, бренд-менеджеры. Умные, прекрасные специалисты, которые могут сделать свой, уникальный продукт, но почему-то на рынок выходят имитации. 

Возможно, это поможет сделать сиюминутный доход, но в долгую такой подход не работает. Да и уважение потребителя скорее всего потеряете.

Кто-то скажет, что мы сейчас слишком умничаем, что наш потребитель не разбирается в нюансах бурбон или не бурбон. Все же сейчас говорят, что у народа денег нет, а здесь цена-то доступная. Так что пейте и не бубните. 

Времена меняются и такими имитациями на наш взгляд можно только потерять. 

Или вот сейчас мы немного проимитируем, учимся будто, а вот уже завтра выпустим своё, оригинальное, лучше всех на планете?