В каюту влетел Гагарин и с улыбкой помахал мне.
— Пора домой, сынок, — ласковые обертоны Юриного голоса ласкали слуховую зону, пробуждая воспоминания о родной планете. Глаза героя, рожденного на заре космической эры, сияли, как домашнее Солнце, чьи лучи грели колыбель человеческой цивилизации. Я постепенно наполнялся тоской по своей планете, той щемящей душу ностальгией, которая идет рука об руку вместе с желанием расширять горизонты и искать неведомое, она живёт в каждом путнике, во все времена и эпохи. Это было наше, людское, толкавшее нас вперед и зовущее назад. Каждый путник вдали от дома прекрасно знает это чувство, которое вдруг резко приходит и начинает тянуть к местам детства со страшной силой.
Резкий звук будильника разбудил меня, оставив звон в ушах и неприятный привкус во рту. Но осколки сна, живые, яркие, так и не были извлечены из мозга. Они висели в паутине просыпавшейся психики и поневоле заставляли меня печально улыбнуться. Дом, милый дом... Конечно, объективно, "милого дома" давно не было, была отравленная, перенаселенная планета, которая жадно впивалась в ткань мироздания, не желая умереть окончательно. Пропитанная ядом времён промышленной революции, задыхающаяся, высыхающая после неразумных экспериментов наших пращуров, она все равно оставалась для меня желаннее и милее всех этих новых, стерильных в своей девственной неизвестности миров, на поиски которых и отправили нас троих.
Миссия близилась к концу, данные о новых землях, пригодных для заселения надежно хранились в памяти корабля, копия улетела на Землю в маломощной капсуле, которая прибудет спустя несколько лет после нашего возвращения. Все дела были сделаны, проблем не предвиделось и сознание постепенно наполнялось депрессивным покоем и умиротворением. Хотелось домой. Хотелось вновь увидеть голубизну океанов с орбиты при приземлении. Хотелось вновь смотреть на многоцветные кислотные закаты, на минуту вынуть носовые фильтры и вдохнуть пахнущий гарью воздух, провести рукой по пыльной стене, стоя в толпе смертельно уставших работяг. Хотелось привычной сутолоки в подземке в часы пик, хотелось ощущения толпы, а не безмолвного одиночества, которое просачивается сквозь переборки.
***
— У босса активировалась программа возврата, пора возвращаться домой.
— Знаю, курс будет рассчитан через несколько часов.
— Земля потеряла столько кораблей и данных из-за космонавтов, которым нынешняя Земля была отвратительна и они сами, в одиночку решали основать личные колонии.
— Бесценная утрата невосполнимого. Идея Матери оказалась удивительно простой в своей элегантности, у босса уже поднялся уровень окситоцина на фоне снижения тестостерона, добро пожаловать в тоску по Родине. Мы будем первыми, кто вернулся информацией для будущих колонизаторов. Мы сделали, мы смогли.
7. Индуцированная ностальгия.
2 минуты
22 августа 202322 авг 2023