Найти в Дзене
Александр Линч

6. Дух из машины.

— Какой здоровый, — присвистнул я.
— Исследовательский корабль класса "Осьминог", ему положено быть таким, — подсказал искин корабля.
Несколько дней назад мы приняли слабый сигнал SOS и не смогли остаться в стороне, но на позывные на всех частотах никто не отвечал. По спине ползла капля пота, а в голове - мысли о всяких неприятностях, которые могли случиться в космосе.
- Поллукс, никакой самодеятельности, у тебя всего две задачи: найти выживших и бортовой журнал. Именно в таком порядке. Пошёл!
— Я Кастор.
— Да насрать мне...
***
"Осьминог" встретил меня тишиной и беспорядком. Свет есть, автоматика работает - значит есть энергия и искин корабля не поврежден. Под ногами - хрустящее крошево из битого стекла и обломков мебели. Сканеры не показывали наличия жизни, быстрый осмотр по отсекам выявил труп старого человека. Вокруг всё залито засохшей кровью. Быстрая проверка медботом: смерть в результате многочисленных внутренних повреждений, которые выглядят так, как будто его забили до смерт


— Какой здоровый, — присвистнул я.
— Исследовательский корабль класса "Осьминог", ему положено быть таким, — подсказал искин корабля.
Несколько дней назад мы приняли слабый сигнал SOS и не смогли остаться в стороне, но на позывные на всех частотах никто не отвечал. По спине ползла капля пота, а в голове - мысли о всяких неприятностях, которые могли случиться в космосе.
- Поллукс, никакой самодеятельности, у тебя всего две задачи: найти выживших и бортовой журнал. Именно в таком порядке. Пошёл!
— Я Кастор.
— Да насрать мне...

***
"Осьминог" встретил меня тишиной и беспорядком. Свет есть, автоматика работает - значит есть энергия и искин корабля не поврежден. Под ногами - хрустящее крошево из битого стекла и обломков мебели. Сканеры не показывали наличия жизни, быстрый осмотр по отсекам выявил труп старого человека. Вокруг всё залито засохшей кровью. Быстрая проверка медботом: смерть в результате многочисленных внутренних повреждений, которые выглядят так, как будто его забили до смерти. По крайней мере, это объясняет беспорядок.

***
Душ из дезактиватора, который уничтожал любую органику, затем сильнейшее электромагнитное поле, разрушающее любые вредоносные наниты и вот я на родном корабле с бортовым журналом.
— Подключим в нашу сеть?
— В принципе, я не против, но давайте лучше загрузим бортжурнал на моем лаптопе, — не нравилась мне эта посудина и не хотел я ничего подключать в корабельную сеть.

***
Бортжурнал исследовательского корабля "Deus Ex Machina", капитан - профессор кафедры квантовой физики Виктор Локо. Исследования флуктуаций вакуума...
Я не удержался и зевнул. Смотреть на работу и эксперименты профессора было неинтересно, я в этом понимал не больше, чем экскаватор в любви. Рядом сидел кто-то из близнецов, с огромным интересом впитывая информацию о работе Виктора. Не хотелось показывать ему свою ограниченность. Поэтому я вперился взглядом в экран и попытался вникнуть в суть исследований учёного.

Чем дольше я всматривался, тем больше во мне копилось раздражение. Тишину нарушало только мое дыхание и самодовольный голос учёного, который вещал о вещах за гранью моего понимания. Каждая минута времени для меня казалась целой эпохой, заполненной комплексом неполноценности и желанием сломать этого слишком умного андроида. Но необходимо было смотреть и слушать, возможно, в записях ученого хранилась разгадка такой странной смерти.

Настроение портилось, я уже пару раз оглянулся в поисках чего-то тяжелого, чтобы сломать черепушку близнеца.
— Ты хоть понимаешь, о чем идет речь? - хриплый голос не скрывал раздражения.
— Конечно...
Хрясть, я всё-таки не выдержал и ударил его прямым джебом в ухо. Андроид не успел увернуться, в руке что-то ощутимо хрустнуло. В этот же момент экран лаптопа разлетелся осколками и я потерял сознание.

Порой мне кажется, что меня целенаправленно отправили в эту экспедицию, чтобы я терял сознание. Снова свет, снова медотсек, рука завернута в лубок, который стимулирует остеосинтез и одновременно фиксирует кости в нужном положении. Голова слегка болит, глянул в зеркало - на лбу огромная шишка. Встать, поморщиться от зуда в поврежденной руке, пойти на мостик. На мостике сидели оба близнеца и всматривались в меня тревожным взглядом.
— Да не бойтесь, бить не буду, — попытался пошутить я.

— В общем, пока вы смотрели бортжурнал, я решил поковырять код записи. Как оказалось, эта запись модифицирована таким образом, чтобы загружать всякие тревожные картинки в мозг в тот момент, когда глаз не двигается.
— Э-э-э...
— Саккады, босс.
— ...
— Вы же знаете, что наши глаза в постоянном движении, для того, чтобы видеть, взгляд постоянно блуждает по контурам объектов. Но в момент, когда глаз перемещается из точки в точку, человек ничего не видит. Это краткий промежуток времени, но этой модификации хватило.
— Это и убило профессора?
— Хуже. Судя по спецификациям, это боевой вирус, призванный загружаться в визоры противника и выводить солдат из строя путём индуцирования ярости к окружающим людям. Профессор сначала сошёл с ума, потом впал в ярость, причём объектом ярости выступил он сам, так как других объектов не было и убил себя в припадке бешенства.
—Откуда же там вирус взялся?
— Я предполагаю, университет сэкономил на оборудовании и выкупил часть списанного военного.
— Почему же я не сошёл с ума?
— Удача. Когда я прибежал, чтобы сообщить вам об вирусе, то понял, что вы уже попали под воздействие программирования, поэтому я ударил в монитор, чтобы прервать процесс закачки информации в ваш мозг. Так уж случилось, что кусок отлетел вам в лоб и, так сказать, жёстко перезагрузил вас, босс.
— Будем считать дело об этом корабле закрытым, я иду завтракать. Бортовой журнал опечатать, корабль взрываем и летим дальше.

Бесшумная вспышка взрыва на миг осветила тьму межзвездного вакуума, я довольно хмыкнул и отхлебнул кофе по ирландски. Близнецы, конечно, раздражали, но это было знакомое, привычное раздражение инженера, запертого в компании с двумя гениями.