Знала бы подруга, сколько всего на самом деле пришлось пережить вчера Ларисе. Ей вдруг очень захотелось поделиться с Катей, а та, как будто чувствуя настроение Лары, спросила:
— Ну, ты хоть удачно съездила? Нашла ответы на свои вопросы?
— Нашла, — грустно сказала Лариса, — только после этих ответов, вопросов стало еще больше.
— Как это? Не говори загадками, ребусы – не мой конек, — Катя внимательно посмотрела на подругу, потом перевела взгляд на дорогу, – ты отца-то видела? Он что, на самом деле не умер?
— Жив-здоров и даже очень неплохо себя чувствует, — проговорила Лариса, – Живет в роскошном доме с красивой женщиной, ездит на дорогом автомобиле, в ус себе не дует, что его семья чуть с голоду не умерла из-за его долгов.
— Не может быть… — протянула подруга.
Лариса вкратце рассказала ей обо всем, что произошло вчера – и об Алле, и об отце, и о том, как он прогнал ее прочь.
— Не думала я, что люди могут быть настолько жестокими по отношению к своим близким, — проговорила Катерина, – вы же – его дети!
— Видимо могут, — философским тоном ответила Лариса. Они уже подъехали к ее дому, пора было прощаться.
— Катюш, скажи в институте, что я плохо себя чувствую, что приболела, — попросила Лара Катю.
— Конечно, даже не переживай.
Подруги попрощались, и Лариса побрела в свой подъезд. Очень хотелось принять горячий душ и лечь спать. Мама уже не спала. Увидев изнуренную бессонной ночью и нервными переживаниями дочь, она расправила ей свой диван в зале. Когда девушка вышла из ванной, женщина не стала ее ни о чем расспрашивать, молча вышла и прикрыла дверь в комнату, чтобы проснувшийся Колька не разбудил сестру. Вера Михайловна тоже кое-что выяснила, она не сидела без дела и постаралась найти старуху, которая продала ее дочери шкатулку с фотографиями. Она подозревала, что об этой бабке мог знать брат ее погибшего мужа, которого звали Захар. Проводив Колю в школу, женщина начала варить суп, стараясь не шуметь, чтобы не разбудить дочь. По выражению лица Ларисы она поняла, что с ней многое произошло вчера, поэтому, когда дочка проснется, им будет, о чем поговорить.
Лариса проснулась после обеда. Из кухни раздавался голос Коли.
— Я не хочу суп, — отказывался обедать парень. Он учился в первую смену и уже вернулся из школы — надо было котлет с макаронами сделать.
— Давай ешь, — стараясь говорить тихо, приказала мать, – вечером сделаю тебе котлет с макаронами, а сейчас ешь суп. Целый день ходишь голодом, трясешь пустыми кишками. Опять ведь не стал есть в школьной столовой?
— Там невкусно, — продолжал недовольно канючить брат Ларисы.
Девушка взяла со спинки кресла халат, накинула, пошла на кухню. Очень хотелось кушать, а аромат куриного бульона еще больше вызывал голодное слюноотделение.
— Доброе всем утро, — забыв, что уже проспала даже обед, произнесла Лариса.
— Ничего себе утро, — возмущенно проговорил Колька, – где ты была всю ночь? Небось, опять к своему ненаглядному Ванечке бегала?
— Не бегала, — сестра шутливо щелкнула брата по лбу, – жуй давай и иди в свою комнату. Нам с мамой надо серьезно поговорить, наш разговор не для детских ушей.
— Ой, нашла ребенка, — Колька считал себя совсем взрослым и не любил, когда сестра указывала на то, что он намного младше ее.
Когда он ушел, Вера Михайловна закрыла дверь в кухню, присела за стол к дочери. Лариса видела, что мама ждет от нее новостей, но не знала, как начать рассказывать о том кошмаре, который она пережила вчера в незнакомом поселке.
Видя замешательство дочери, Вера Михайловна начала свой рассказ.
— Когда ты уехала в институт, — проговорила женщина, — я пошла на барахолку. По описанным тобой приметам, стала искать старуху. Пока искала, думала, только покажись мне на глаза, душу из тебя вытряхну, но все узнаю про погибшего мужа. Ходила я значит, ходила, смотрю брат Виктора стоит и разговаривает с какой-то скрюченной бабкой. Он сунул ей в руки деньги, а сам быстрыми шагами пошел к выходу с базара. Я бросилась за ним.
— Зачем? – не понимала Лариса. Дядя Захар никогда не был в хороших отношениях с ее отцом, они постоянно ссорились, к тому же бабушка по отцу всегда любила Виктора больше, чем Захара. Девушка непонимающе смотрела на мать, – я бы с ним даже разговаривать не стала. Зная, в каком мы положении, он даже ни копейкой, ни куском хлеба не помог. А ведь он не мог не знать, что из нас вышибают долги отца.
— Он и правда, знал, — продолжила свой рассказ Вера Михайловна, – так вот, я его догнала, кричу, Захар подожди, остановись. Он обернулся, узнал меня и нисколько не удивился встрече. Я его спросила, кто эта бабка, с которой он разговаривал. И еще за что он дал ей деньги. Тогда Захар сказал, что пришло время все рассказать мне о моем муже, и пригласил в кафе.
Захар был старшим в семье. Кроме него были Виктор, который был младше на три года и сестра Наталья – самая младшая. Дети никогда не были дружны между собой, в детстве постоянно ссорились, отбирая друг у друга игрушки, велосипед, сладости. Повзрослев, начали ругаться из-за денег. Захар знал, что его мать, свекровь Веры Михайловны, все время помогает Виктору деньгами, дает просто так, не прося вернуть обратно. Старшему же сыну мать не давала ничего. Он много работал и самостоятельно построил дом для своей семьи.
Когда Захар узнал о гибели брата, он сильно переживал. Несмотря на то, что они были дружны, никогда не говорили по душам, не проводили время вместе, такой ранней и трагической смерти Захар не пожелал бы и врагу. Он искренне оплакивал брата на кладбище, поддерживал мать, которая убивалась от горя, все время норовила лечь на могилу, кричала: «Забери меня с собой, сынок»!
Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение лайк и подписка.