В развитие истории, которая была на прошлой неделе. Встречалась нам еще одна удивительная организация. Она была небольшая по численности, но очень важная и могла умело надувать щеки. Был у них сертификат СМК на разработку и поставку определенного вида оборудования, который был выдан другим органом по сертификации.
И вот они решили добавить себе в область еще и производство этой самой продукции, для прохождения ее сертификации в системе ИНТЕРГАЗСЕРТ по схеме СМК+. Наш эксперт приехал на первый этап сертификации и сразу обратил внимание на то, что документы им кто-то разрабатывал, т.к. все основные записи (аудиты, анализ СМК, и пр.) были сделаны в одно время – непосредственно перед первым аудитом, судя по датам выданного сертификата. Кроме этого, были сделаны замечания на тему того, что заявляют они производство, а производственную площадку, необходимые стандарты, инструкции и иные средства управления отсутствуют в организации. Даже область применения СМК осталась без изменений.
Аудитор зафиксировал все несоответствия, директор сказал, что они все исправят и вообще у него все схвачено. Как говорится, хозяин-барин, тем более если все схвачено.
Подошел срок устранения выявленных несоответствий. В орган по сертификации был предоставлен отчет с подтверждением устранения выявленных несоответствий. Были разработаны процедуры, каким образом организация планирует и осуществляет изготовление своих заказов на аутсорсинговой производственной площадке. Казалось бы, все хорошо, и предстоящий второй этап должен был пройти без эксцессов. Но, как потом оказалось, все интересное было впереди.
При проведении второго этапа группа экспертов разделилась. Один эксперт поехал в офис компании, второй эксперт, который выполнял функции эксперта по продукции, сразу отправился на производственную площадку, что бы оценить технический проект и принять участие в испытаниях типового образца продукции. Эксперт по СМК после проверки офиса, должен был присоединиться к нему.
Как вы понимаете, для оценки технического проекта необходим сам технический проект. Эксперт на производственной площадке, в первый же день аудита, запросил конструкторскую и технологическую документацию по которой изготавливался образец продукции. Это вызвало замешательство у руководителя производственной площадки, и он обратился к директору заявителя, с вопросом: «Где чертежи?». В ответ ему было молчание. Эксперт по продукции обратился за помощью к эксперту по СМК, который в этот момент проверял центральный офис, где находился конструкторский отдел и «главный конструктор». В конструкторском отделе показали некие чертежи, которые не относятся к проверяемому типу продукции и сказали, что весь комплект КД находится на производственной площадке, и что завтра, когда мы туда прилетим с директором, нам всё покажут. Ничего не оставалось делать, кроме как дождаться посещения производственной площадки, где уже находился наш эксперт.
На следующий день, когда наша экспертная группа оказалась в полном составе на производственной площадке, аудит мы начали с того же вопроса: «Где конструкторская документация?». Директор резко стал возмущаться, говорить, что он не понимает, что мы от него хотим, что продукция уже принята заказчиком и ожидает только нашего сертификата. И вообще он не знает, что такое конструкторская документация!!!! Всё, приплыли…. Как можно изготовить технически сложное технологическое оборудование, не имея комплекта конструкторской и технологической документации? На этом проверку мы были вынуждены прекратить, т.к ее цели не достижимы. Нельзя проверить соответствие типа продукции, не имея технического проекта, результатов испытаний и самого образца продукции (как выяснилось, тот образец продукции, который нам хотели продемонстрировать, не имел никакого отношения к заявителю! Директор со скандалом покинул аутсорсинговую площадку и сказал, что он этого так не оставит и будет жаловаться на нас.
Мы остались один на один с руководителем этой самой площадки. Т.к. результат этой проверки его мало волновал, а мы прошли с экскурсией по производству (надо же было убить время до отъезда) и дали ему рекомендации что, где и как можно улучшить, разговор с ним в итоге получился открытым. Он сказал, что все задания от этого товарища, который убежал, он получал в виде фотографии в мессенджере с вопросом сколько будет стоить? Он называл цену, а «товарищ» говорил, что нужно дешевле. Так же он сказал, что не изготавливал заявленное оборудование и вообще у него есть специальная машинка и он может сделать любой шильд, как и стать производственной площадкой для любого завода. А вообще он сам делает такую же продукцию и поставляет заказчикам в своем регионе.
Закончилась эта история тем, что этот самый директор, который обещал с нами разобраться неоднократно обращался и в наш орган и в другие знакомые органы с просьбой сертифицироваться, т.к. продукция зависла у заказчика. Один раз его представитель спрашивал, как все-таки пройти сертификацию, на что мы ему ответили, что пора выходить из 90-х годов, разработать комплект конструкторской документации, по которой будет изготовлен образец, далее изготовить образец и, в присутствии эксперта, провести испытания. Другого пути нет, по крайней мере в работе с нами.
Чем в итоге все закончилось, мы не знаем, но в любом случае, хочется еще раз повторить, перед тем, как планировать сертификацию нужно подробно ознакомиться с процедурой, с требованиями к продукции, а уже потом заходить в орган по сертификации и трясти грозными бумажками, размахивать кулаками!
Процедуру сертификации никто не отменял
22 августа 202322 авг 2023
13
4 мин