У нас с Угловым законный выходной. Задвинув служебную рутину, мы чилимся на пляже: я, Васька и молодой опер Сенька Лупоглазов. Подставив солнцу спины, прихлёбываем холодное пиво и любуемся проходящими купальщицами. Благодать!
Всякий раз, попадая на пляж, я поражаюсь, сколько в нашем городе татуированных девушек. Как будто при роддоме работает подпольная фабрика, где новорожденных девочек сразу разрисовывают под пасхальные яйца, чтоб не перепутались. И только потом выдают родителям. Другого объяснения не вижу.
- Вась, а Вась? – Сенька жадно заглядывается на длинноногих и высокогрудых красоток. – Ты знаток женского пола. Скажи: а правда ли, что по татуировкам можно определить характер человека? Его склонности, тайные мысли и всё такое?
В силу молодости Сенька неважно подкован в женских вопросах. У меня язык чешется отпустить ироничное замечание по поводу иллюстрированных дамочек, однако Васька умеет молоть полный вздор с самым серьёзным и глубокомысленным видом.
- Ты прав, Сеня, - говорит Углов. – Тату – то же самое досье. Взглянув на татуировку, опытный спец выдаст весь расклад по её носительнице – кто она такая, откуда и что у неё за душой? Была у меня как-то подружка, расписанная под гжель, почти вон как та барышня… места живого на теле не найти!
- И что? – ёрзает Сеня. – Как у тебя с ней было?
- Да нормально, - Вася неторопливо закуривает сигарету. – Привёл её домой, два часа картинки на ней рассматривал, пока не уснул. Потом проснулся, перевернул – и дальше давай смотреть…
- Но в постели-то она как была, Вась? – выспрашивает Лупоглазов. – Крутая или так себе?
- Вообще огонь! На спине у неё был прикольный комикс, а под левой грудью – милый анекдот. Поржали вместе, славно провели время. Вроде как с журналом на диване повалялся.
Сенька впивается глазами в очередную купальщицу, пихает Васю локтем:
- Углов, глянь вон на ту? Что скажешь по её узорам? Достойная девка или фуфло из подворотни?
Вася приспускает тёмные очки на кончик носа.
- Ты про фрау с розовыми косами, у которой египетские пирамиды на левой почке выколоты?
- Ага.
- Не стоит, Сень, - тут же заключает Углов. – Пирамиды на левой почке – моветон. Верный признак, что девчонка ревнива, неразборчива в связях и не умеет готовить. Ищи другую.
Обозрев горизонт, Сеня вцепляется взором в следующую полуобнажённую нимфу.
- Вась, а вон та? Там какая-то ведьма между лопаток наколота.
- Сам ты ведьма, - говорит Углов. – Это портрет её мамы. Запомни на будущее: портрет мамы между лопаток колют особы эгоистичные и своевольные.
- Фи! А что колют порядочные девушки?
- У порядочных девушек на этом месте попугайчик.
Записав в ежедневник Васину мудрость, Лупоглазов высматривает новую кандидатку для подката.
- Вась, вон симпатяшка, которая в воду заходит, – какое досье на неё составишь?
Углов реагирует почти мгновенно.
- На левой руке вижу бабочку и розу – значит, деве не чужда романтика. Вверху на спине рыцарский щит – тоже недурно. Он гласит, что женщина домовитая, хозяйственная. А вот скорпион подвёл. Не там он ползёт. Ой, не там!
- Где он должен ползти, Вась? Ну где?
- Если скорпион на боку – долгой совместной жизни у вас не будет. Перебьёт её у тебя какой-нибудь подлый мачо. Сидел бы он на правой ягодице – другой коленкор. Это бы значило, что девушка умеет хранить мужчине верность.
- Ишь на чём она прокололась, козявка блудливая! – ворчит доверчивый Сенька. – Никогда бы не подумал, что женская верность зависит от положения скорпиона на заднице.
- Учись делать выводы, мой друг. Всё в мире взаимосвязано.
- Вась, а что скажешь о милашке в белом бикини? Её тоже в спам или как?
Углов поворачивается к славной смугляночке. На правом бедре и под грудью прелестницы раскинулся рисунок, напоминающий запущенный кактус.
- Да, всего один кактус может поведать о многом, – изрекает Васька тоном Шерлока Холмса. – Сообщаю: данная гражданочка эрудированна. Обладает музыкальными способностями. Любит животных и блюз. Если всё сложится, у вас с ней будет как минимум трое детей. Но…
- Что «но»? – умоляет Сенька. – Вась, не молчи! Я уже готов её кадрить!
- …но ввиду темперамента она скандальна, как запойный греческий матрос.
- Почему ты решил, что она скандальна, Вась? Как?
- Очень просто. У кактуса на ляжке число колючек нечётное.
От разбирающего смеха мне хочется закопаться в песок, но я боюсь разоблачить Васькину хохму и помалкиваю. А Васька знай себе покуривает.
- Как сложно-то… - пыхтит Сенька. – Зато если всю твою науку вызубрить, я бы тоже умел определять дамские характеры по тату!
- Какие твои годы, Лупоглазов. Научишься.
- Вась, а Вась? – снова лезет Сеня. – А сам сегодня к кому подкатишь? Ты ведь уже присмотрел девчонку, да? Чтоб характер ангельский, и татуировки правильные… зуб даю – присмотрел! Покажи, кто она?
Потушив окурок, Углов кивает на одиноко лежащую девушку.
- Я вон к той пойду. Она самая классная.
Сенька озадачен.
- Но как ты определил её характер, Вась? Это же кот в мешке, на ней ни одной завалящей татушки!
- Не беда! – Васька тайком подмигивает мне. – Нет татушек – значит, бесхарактерная. Чистый лист. Лепи из неё что хочешь!
И посмеиваясь, уходит знакомиться.
Полный цикл историй о сыщике Углове - читайте здесь
(использованы иллюстрации из открытого доступа)
Мира и добра всем, кто зашёл на канал «Чо сразу я-то?» Отдельное спасибо тем, кто подписался на нас. Здесь для вас – только авторские работы из первых рук. Без баянов и плагиата.