Как быстро летит время. Уже полгода Вика живет у сестры, а кажется, будто вчера Оля сказала ей: «Живи у нас. Комнатку тебе выделим, будешь кое-что по хозяйству помогать. Не чужие люди друг другу».
Вика приехала из маленького села, поступила в техникум, и двоюродная сестра позвала жить к себе. У Ольги подрастал пятилетний малыш, они с мужем работали. «Зачем ты будешь жить в общежитии, когда родня есть. Тебе учиться всего три года — потеснимся» — говорила сестра, — «И Коля не против». Олин муж кивнул.
И вот Вика уже полгода спала на маленькой софе в «тёщиной» комнате. А что, всё лучше, чем в общежитии.
Девушка старалась. Старалась хорошо учиться, помогать сестре и быть полезной её семье. Она мыла посуду после ужина, приходила раньше с учебы — пылесосила, наводила порядок. И как-то постепенно, день за днем, незаметно круг её обязанностей расширялся и расширялся. И вот она уже гуляет с собачкой по утрам, забирает малыша из детского сада, готовит ужин, гладит бельё. Сестра не заставляла и не просила, просто Вика чувствовала себя обязанной помочь родственнице, даже в ущерб учебе.
Сестра отдавала ей некоторые свои вещи, те, которые стали маловаты или надоели, никогда не попрекала куском и благосклонно относилась к девушке. Но почему-то всё больше и больше Вика чувствовала себя неуютно. Ей казалось, что легкий налет пренебрежения начал проскальзывать в отношении к ней сестры и её мужа. А бабушка в своё время говорила девушке со смехом: «Если тебе что-то показалось, значит не показалось!» Она начала чувствовать себя приживалкой. Да. Приживалкой. Человеком, которому из жалости дают хлеб и кров. А сестру Виктория любила и хотела сохранить теплые, родственные отношения.
Девушка выбрала в советчицы свою новую подругу из группы, где она училась. Даша как раз жила в общежитии и её мнение было важно услышать, перед тем, как принимать решение.
— Даже не раздумывай, — Даша удивленно смотрела на подругу. — Конечно переезжай. Зачем стеснять людей, даже родственников? Может они тебе в глаза ничего не скажут, сами позвали, но поверь, если переедешь, будет лучше и им и тебе. Общежитие у нас чистое, спокойное, все условия для жизни и учебы. В соседней комнате как раз девочка замуж выходит, съезжать будет, да ты её знаешь — Света Самойлова, место освободится. Лучше так, чем приживалкой у родни!
Приживалкой. Вика не говорила подруге это слово, Даша сама её так назвала, и это сыграло решающую роль и развеяло последние сомнения девушки.
В этот же день Вика переговорила с куратором, и та пообещала помочь получить место в общежитии.
Вика полдня настраивалась на разговор с сестрой. Ей казалось, что она обидит Олю, тем, что решила съехать. Как будто ей тут плохо, или её обижают. Она не знала, что сказать и решила начать с главного.
— Оль, я решила в общежитие переехать. Мне кажется, я вас стесняю.
— Не говори ерунды, Вика, — Оля с улыбкой смотрела на девушку.
— Нет, Оль, я уже решила. Куратор сказала, что место есть и девчонки зовут. Плохо никто про общагу не сказал.
— Да, думаю, ты права, — подключился к разговору Николай. Студенческая жизнь пройдет, а ты и не заметишь. Батрачишь у нас тут не по-детски!
— Коля, — укоризненно протянула Ольга, — ну ты чего говоришь-то.
Вика рассмеялась:
— Поверь, Коля, если бы я не хотела, никто не смог бы меня заставить!
— Ну, хорошо, — Оля опять заулыбалась. — Если ты решила, переезжай. Только, чур, мы съездим, посмотрим, какие там условия.
Вика переехала. Она была благодарна двоюродной сестре, за то, что та позволила первое время пожить у неё, но в общежитии чувствовала себя комфортнее и свободнее. Очень тонка грань, когда родственники должны быть близки, но не надоедливы. К сожалению, не все эту грань чувствуют. Вика вовремя это поняла и сумела сохранить с сестрой хорошие отношения.