Найти тему

Как корабль назовёте...

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Каждого из нас когда-нибудь кто-то учит. Родители учат поведению и практическим навыкам, в школе учат всем знаниям на свете, жизнь учит на собственном опыте. Но есть еще бабушки. Мудрые и добрые, они пытаются вложить в наши головы то, что потом нам обязательно пригодится и поможет. Вот и моя бабушка, рассказывая различные истории про своих знакомых, хотела научить меня всяким жизненным необходимостям. Когда я повзрослела и за мной начали ухаживать кавалеры, бабушка Маня начала рассказывать то, что касается человеческих взаимоотношений.

Жил у них в деревне один мужичонка. Возрастом он был уже под сорок, женат никогда не был. Не нравился он женским представителям абсолютно. Невзрачный, необщительный, в колхозе работал конюхом. На гулянки вечерние не ходил, песни на улице не пел, с девками не заигрывал, одевался во что было. Бирюк бирюком, ну кому он сто лет сдался. Одно достоинство и было - почти не пил. Потому-то и друзей не было. Собутыльников не водил, а кто серьёзные из мужчин, так они уже с семьями, детьми и хозяйством, им не до посиделок. На работе считался на хорошем счету из-за того, что не пьянствовал, работу выполнял без нареканий, с начальством не спорил, да и начальство с ним тоже, так как поводов он не давал. Так и жил один, похоронив родителей, которые умерли рано. Целыми днями на работе, дома хозяйство, даже огород сажал. В гости не ходил, к нему тоже не ходили.

В ту пору иногда из городов приезжали в деревню те, кому было трудно прокормиться, устраивались в колхоз, им даже хату могли дать для проживания. И вот приехала в Утиновку (деревня так называлась) одна женщина. Красивая, но одинокая. Мужа не было, а ребенок от болезни умер. Вот она с горя и уехала из города, где ей всё напоминало о сыночке, в деревню. Была она учительницей русского языка. В школе она стала работать учительницей начальных классов. Дали ей хату. Домик был старый, требовал ремонта, но колхоз обещал помочь с мастерами и материалами. И помог. Выделил ей конюха, который сам всегда ремонтировал конюшни, значит, и с домом справится. И начал он латать крышу, править штакетник, чинить завалинку, перестилать полы. Попал мужик на ремонт на всю весну. Сначала только днем забегал, потом стал вечером ремонтом заниматься. На работе мужики над ним подтрунивали, мол, городская в оборот взяла. Он отнекивался и отмалчивался. Чем он понравился учительнице? Поначалу было всем непонятно. Рябенький какой-то, ростом особо не вышел...У неё спрашивать начали. А женщина улыбается и тоже мало, что говорит. Говорит, добрый он и скромный очень, стеснительный. А потом они поженились. Свадьбы никакой не было, просто в конторе колхоза оповестили, что хата больше не нужна, к мужу уходит учительница. А колхоз и рад - домик-то отремонтирован, теперь можно агронома пригласить из райцентра, жильем заманить.

А молодые жили - не тужили. Мужик стал опрятно одеваться, всегда гладко выбрит, обувь чистая. Да и в глазах появилось что-то, взгляд стал открытым, на лице появилась улыбка. И оказалось, что он очень даже симпатичный. И вроде как на конюха уже не похож. А жена его, когда возле колодца собирались бабы, иначе как "мой Василий Иванович" мужа не называла. "Мой Василий Иванович так сказал, мой Василий Иванович так велел сделать, я у моего Василия Ивановича спрошу". Через некоторое все в деревне звали Ваську-конюха Василием Ивановичем. К нему стали приходить за советами по уходу за животными, по всякому ремонту. Он по-прежнему мало разговаривал, но слово его стало цениться, ведь не абы кто сказал, а Василий Иванович, а уж он-то знает. И в конюхах держать такого как-то и не очень правильно уже. И вот уже он начальник конюшни, а через год начальник фермы. А жена его - не приезжая учительша, а жена Василия Ивановича. Женщина-то и раньше пользовалась уважением в деревне, но теперь уже, как говорится, вошла в положение. И всё у них было по любви и добру. И бабы тайком меж собой поговаривали - упустили такого мужика, не разглядели. А Василий Иванович с женой взяли в приюте двух деток - братика с сестричкой, семи и девяти лет. И вскоре уже и как бы забылось, что они приёмные. Потому что у Василия Ивановича всё всегда правильно, как надо.

Бабушка моя, рассказывая эту историю, говорила мне, поучая: " Ты не гляди на лицо, с лица воду не пить, не гляди на одёжу, новую купить можно, ты в душу гляди, в глаза. Коли добро в них, так и и ты уважительно относись, с добром. А когда уважение, тогда всё и будет у вас."

Сама бабушка жила с дедушкой всю жизнь Как она познакомилась с дедушкой, я расскажу вам, уважаемые мои друзья, в следующий раз. Жду вас на моем канале!