Дополним нашу публикацию выше про логистику рыбной продукции. Как сообщают источники канала, на самом деле проблема с логистикой по доставке рыбной продукции в рамках СМП действительно достаточно серьезная. Мурманский пример здесь далеко не единственный.
Большинство грузоотправителей из ДФО предпочитают не ходить через Севморпуть. Это связано, в первую очередь, с финансовой составляющей. Так, в 2022 году одна из камчатских рыбопромышленных компаний при транспортировке грузов по СМП ушла в минус: убытки составили около 30 млн рублей.
Еще один показательный пример — атомный контейнеровоз «Севморпуть», который доставил в Мурманск из Петропавловск-Камчатского 5,5 тысяч тонн свежемороженой рыбы. Вся продукция находилась более чем в 200 контейнерах, и в порту не хватило розеток, чтобы подключить все емкости для хранения. Также грузоотправитель встретил противодействие со стороны руководства порта. Последнее в ультимативном порядке заявило о необходимости убрать рыбу, чтобы очистить площадь для погрузки угля.
Эти факты уже приводят к тому, что компании, специализирующиеся на доставке рыбной продукции, все чаще отказываются использовать СМП. Свои проблемы с доставкой и логистикой бизнесмены связывают с деятельностью оператора Севморпути - «Атомфлотом».
Ясно, что без модернизации существующих портов, а также строительства новых, выйти на качественно иной уровень СМП будет сложно. Причем это актуально не только для судов с пищевой продукцией, но касается также и транспортировки углеводородов. В противном случае — добиться существенного роста грузопотока в рамках Севморпути в средне- и долгосрочной перспективе не удастся.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput