103,9K подписчиков

Это фиаско. На заводе пылятся уже десятки тысяч китайских машин, россияне их не берут

48K прочитали

Интересные вести приходят к нам из самого западного города нашей необъятной родины. Да, я имею ввиду Калининград, разумеется.

Что же там случилось? Насколько вы знаете, дорогие друзья, после ухода BMW, Kia и Hyundai, местный «Автотор» мощно и энергично переключился на сборку легковушек из КНР.

Например, уже успел освоить седан Kaiyi E5, несколько моделей корпорации BAIC, а так же кроссоверы марки SWM Кроме того, в ближайшее время калининградцы обещают ещё несколько новых брендов и моделей.

Это Kaiyi E5
Это Kaiyi E5

И всё было бы прекрасно, если бы не одно маленькое но. Прямо сейчас стоянка «Автотора» завалена машинами, которые не получается продать.

Как сообщает газета «Коммерсант», на стоянках стоят десятки тысяч автомобилей.

Сколько смогли продать дилеры и сколько не смогли?

Давайте проведем грубые подсчёты. Суммарные продажи Kaiyi и BAIC с начала года составили всего лишь три тысячи единиц.

Интересные вести приходят к нам из самого западного города нашей необъятной родины. Да, я имею ввиду Калининград, разумеется. Что же там случилось?-2

А в производственной цепочке прямо сейчас находится порядка 40 000 машин. Это как собранные экземпляры, так и те, которые собирают прямо сейчас. Таким образом, можно говорить примерно о 20-30 тысяч «зависших» автомобилях.

И если у Kaiyi дела идут хоть как-то (более 2500 проданных единиц), то у BAIC всё крайне грустно (лишь 113 штук).

Один из BAIC
Один из BAIC

SWM вообще не попал в статистику. То есть, там либо продаж пока вообще не было, либо они мизерные. Но здесь надо сказать, что с этой маркой вообще всё очень туманно.

Например, в моём крупном городе (Нижний Новгород) я пока ещё ни у кого из дилеров таких автомобилей не видел.

Почему россияне не берут китайцев из Калининграда?

SWM
SWM

Потому что они неизвестные и дорогие. Мы не знаем эти машины, к ним много вопросов и нареканий.

К примеру, вызывает вопросы качество сборки, комплектации без адаптации под Россию (когда весь «тёплый пакет» это лишь подогрев сидений), устойчивость к коррозии (оцинковки нет почти ни у кого).

Интересные вести приходят к нам из самого западного города нашей необъятной родины. Да, я имею ввиду Калининград, разумеется. Что же там случилось?-5

И всё это за 2-3 миллиона рублей. Для страны, где всей семьёй копят на новенькую Ладу Гранту.

Что же будет делать «Автотор» дальше?

Собирается выпустить все машины, которые запланированы на этот год. То есть, все 70 000 единиц. Куда их будут ставить? Думаю, место как-нибудь найдут.

Интересные вести приходят к нам из самого западного города нашей необъятной родины. Да, я имею ввиду Калининград, разумеется. Что же там случилось?-6

А если захотят продать, то придумают, как скинуть цены. Пусть и себе в убыток, но что лучше? Ждать, пока машины покроются плесенью или сбыть их уже хоть как-то?

Как вы думаете, чем закончится эта история, дамы и господа?

Советую посмотреть:

Живая иномарка за 200 000 рублей сегодня? Да, есть пять реальных вариантов без компромиссов

В Калининграде начали собирать «убийц» ГАЗели и ГАЗона. Вопрос, кто кого одолеет

5 машин до 600 000 рублей, за которыми охотятся на вторичке. Образцы живучести и надёжности

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.