Найти тему
MKdesign.studio

Из чего сотоит любая фигура в 3ds Max

Vertex (вертексы, вершины) - это точки на стыке рёбер

-2

Edge - это линии, соединяющие вертексы

-3

Polygon (полигоны) - это грани, из которых формируется поверхность

-4

Element (элемент) - это элемент в объекте или сам объект целиком

-5

Полигональная сетка - это совокупность вершин, ребёр и граней, из которых сформирована поверхность объекта.

-6

Standart primitives (стандартные примитивы)

Стандартные примитивы - это набор простых объёмных фигур, доступных для создания в 3ds Max.

-7

-8

Параметры примитивов

Для каждого из примитивов можно настроить характерные для него параметры.

Например, для параллелепипеда это будет длина (lenght), ширина (width) и высота (height), для сферы - радиус (radius), для цилиндра - радиус (radius), высота (hight) и количество сторон (sides) и т.д.

Изменяйте параметры объектов только во вкладке Modify

-9

Сегменты (Segments, segs)

Помимо обычных параметров почти у всех объектов есть блок, отвечающий за количество сегментов. Сегменты показывают, из скольких полигонов состоит поверхность объекта. Чем больше полигонов, тем более сглаженной будет форма. Особенно это заметно на скругленных поверхностях.

-10

У цилиндрических объектов роль боковых сегментов играет количество

В целом 3ds Max любая кривая представлена в виде линии, состоящей из определенного количества отрезков. Чем больше этих отрезков у кривой, тем более сглаженной оня будет выглядеть.

-11

Количество сегментов и производительность

Чем больше у объекта сегментов, тем более сглажено и красиво он выглядит. Однако от этого уплотняется полигональная сетка объекта, т.е. увеличивается количество рёбер, вершин и полигонов, что в свою очередь потребляет больше ресурсов компьютера и снижает его производительность. В какой-то момент работать станет очень некомфортно, так как компьютер будет очень сильно тормозить. Поэтому при создании объектов важно разумно настраивать плотность полигональной сетки. Главным образом это заключается в том, чтобы на визуализациях не было угловатости у скруглённых объектов. Например, объектам на передних планах плотность полигональной сетки можно увеличить, так как они будут рассматриваться детально, а объектам на задних планах наоборот уменьшить, так как этого практически не будет заметно.

Статистика и производительность

В окне проекций можно включить отображение статистики (горячая клавиша 7).
Статистика показывает количество вершин (verts), полигонов (polys) и fps.

-12

FPS (frames per second - количество кадров в секунду) показывает, с какой
частотой обновляется окно проекций. Чем выше это значение, тем более быстро окно проекций будет реагировать на Ваши действия (перемещение объектов, смена ракурса, обновление материалов и т.п.).
Чем мощнее ваша видео карта, тем больше будет FPS.

За количеством полигонов и вершин важно следить, чтобы при рендере 3ds Мах не вылетал от недостатка оперативной памяти. Примерный расчёт такой:
1 гб оперативной памяти в среднем тянет 2 млн. полигонов.