Найти тему
Издательство "Камрад"

ФРГ... часть 3

Берлин...
Берлин...

Гости немецкой столицы пообедали в том самом ресторане, расположенном на последнем этаже торгового центра, где когда-то советский прапорщик совершал свои незаконные валютные операции. Выбрали столик у огромного окна и хорошенько подкрепились под рассказы бывшего валютчика про Берлинскую стену…

(часть 1 - https://dzen.ru/media/camrad/federativnaia-respublika-germanii-64e24e77fcd0bd5814d1009e)

Даниил Эдуардович добавил от себя факт побега восточных немцев на воздушном шаре, после чего в уголовном кодексе ГДР появилась отдельная статья, карающая бегство из демократической республики тюремным заключением.

Тимур из прошлых поездок по Восточному Берлину вспомнил магазины, расположенные вокруг Александрплац, и предложил сотоварищам в поисках торговых точек отправиться на всемирно известную площадь у телебашни.

В этот раз Беляй решил оставить микроавтобус и помочь соотечественникам в покупке подарков для родных и близких. А у бывшего начальника войскового стрельбища Помсен вдруг проявился переводческий зуд…

Ёшкин кот! Он уже полдня в Германии, а кроме фраз с русским акцентом: «Шнапс тринкен» и «Руссише цигаретен», ничего толкового так и не сказал. Даже обед в ресторане заказал профессиональный переводчик. А целый прапорщик Советской Армии – он что, пальцем деланный? Или, вообще, первый раз в Берлине? Нет, так не пойдёт…

Погода улучшалась с каждым часом. Молодой человек, возглавляющий иностранную делегацию, шёл на полшага впереди в распахнутой куртке, осматривая заполненную народом площадь опытным взором советского военнослужащего.

Кантемиров выцепил взглядом из спешащих вокруг людей двух самых красивых молоденьких немочек в стильной яркой одежде и уверенно повёл товарищей к цели.

Две симпатичные стройные девушки, блондинка и рыжая, с короткими одинаковыми причёсками в виде взрыва на голове, весело переговариваясь и хихикая, шли себе до встречи в центре площади с непонятной мужской организованной группой.

Немки в ярких ветровках и чёрных джинсах остановились перед неожиданно возникшим препятствием в виде вполне себе привлекательного молодого человека в кожаной куртке, вышедшей из моды по молодёжным меркам много лет назад, и внимательно рассмотрели остальных мужчин.

Пока немки приближались, мозг прапорщика ГСВГ работал в усиленном режиме и пытался составить правильные фразы, чтобы не ударить в грязь лицом перед фройлян и переводчиком.

Ошарашенные немочки услышали приветствие на саксонским диалекте и узнали, что они самые красивые на Александрплац. Затем прекрасно поняли вопрос о наличие в округе специальных магазинов с большими скидками на товары.

Рыженькая с удивлением взглянула на иностранца, перевела взгляд на подругу, которая вдруг начала хихикать в ладошку, и ответила чисто на родном, протягивая гласные и делая ударения на букву «О»:

– Ой, да ладнО!

Блондинка резко прекратила смех и добавила вопрос:

– Дяденьки, вы что, заблудились?

В ответ начал ржать Даниил Эдуардович, остальные «дяденьки» только улыбались и с удовольствием разглядывали русских красавиц. Тимур быстро пришёл в себя и спросил:

– Вы то откуда будете, тётеньки?

– С Вологды мы…, – с неповторимым припевом ответила рыжая и представилась по-европейски, протянув ручку: – Ольга. А подруга – Татьяна.

Соотечественники познакомились и разговорились в центре Александрплац, сразу выяснив, что девчата – студентки, учатся на третьем курсе местного университета. Это хорошо, что вологодские бизнесмены смогли заработать на учёбу любимых дочек в чужой стране.

Тема шопинга оказалась как никогда близка Ольге и Татьяне, которые, узнав, что «дяденьки» оказались с Питера (Северо-Запад, как ни крути глобус…), с удовольствием и подробно рассказали землякам про ближайший универмаг с постоянными скидками и акциями.

Студент всё порывался спросить, чем заняты девчата с Вологодчины сегодня вечером, но, вспомнив про ГамлЕта, тяжело вздохнул и решил скромно промолчать. В нужном универмаге с большой надписью на витринах: «Reduziert» (уценено…) группа разделилась на две части: охрана и водитель решили полностью довериться профессиональному переводчику и сразу остались на первом этаже в детском отделе.

А Студент в гордом одиночестве, минуя на эскалаторе женский отдел и размышляя о том, что обязательно привезет в этот берлинский магазин жену и сына, поднялся на третий этаж, в мужской отдел.

Немного побродив по огромному залу, Тимур всё же познакомился с настоящей немочкой-продавцом, с помощью которой выбрал две модные кожаные куртки: классическую чёрную для Лерника и бордовую для эстета Соломонова. Подарок друзьям с неметчины…

Первый день в ФРГ оказался удачным и насыщенным. Вечером дождались погруженного в думы ГамлЕта, у которого, видимо, прошедшее время прошло не так гладко, как хотелось бы. Самый старший по положению в сообществе приказал Студенту следовать за ним, остальным отдыхать. Завтра утром выезд на скором поезде в Дрезден. Schnellzug (скорый поезд…)

Внизу ждал тот же Мерседес с охраной. Проезжая освещенные проспекты и улицы немецкой столицы, законник попросил остановиться в тихом месте у телефона-автомата. Вышли вдвоём, охранник и водитель остались стоять у автомобиля. Ещё в Санкт-Петербурге Кантемиров договорился с авторитетом Гансом о вечернем звонке из Берлина.

Руководитель дрезденской группировки ждал звонка и ответил сразу. Договорились о завтрашней встрече в гаштете «У Ганса» в полдень, там и перекусим, чем саксонский бог пошлёт... Бизнес-ланч… Студент положил трубку и перевёл короткий разговор. ГамлЕт согласно кивнул и сказал:

– Подожди, Тимур. Давай постоим. – Пожилой человек запахнул плащ и обратился к парню: – Сейчас заедем в квартиру, где нас ждёт Кум. Надеюсь, знаешь – кто это?

– Кто же его не знает – Сергей Владимирович Кумарин.

– Он приехал на встречу со мной и заодно решил на тебя посмотреть.

– И чем же я так стал интересен Куму? – Студент уперся плечом о металлическое основание, прикрывающее телефон-автомат.

Законник взглянул в спокойное лицо собеседника.

– Его больше интересует твой знакомый по Дрездену, который сейчас работает первым заместителем у Собчака.

– ГамлЕт, я ещё в Крестах сказал, что Путилов опасен. Я сам до сих пор не могу понять, почему он меня ещё в восемьдесят восьмом не отправил под суд. Получил бы внеочередное звание…

– И я тебе тогда поверил на слово. – Законник облокотился рядом. – Я не лезу во внутренние дела «тамбовских», нам главное, как говорил товарищ Карлсон: «Спокойствие и только спокойствие...» Но, на сегодняшний день именно эта группировка контролируют весь наркотрафик, идущий через морской порт и по автодорогам северо-запада. А это, примерно, треть всего российского оборота. С «тамбовскими» приходится считаться, даже учитывая, что сейчас у группировки настали не лучшие времена.

– Серьёзные ребятишки, – Студент вздохнул и поднял голову. – Мне обязательно с Кумом встречаться?

– Студент, половина Питера ищет возможность переговорить с авторитетным человеком, а ты решил игнорировать?

– Да мне как-то всё равно…, – в раздумье пожал плечами молодой собеседник и спросил сам: – Выяснили, кто Кума заказал?

– Вроде «великолукские», братья Гавриленковы. Представляешь, хирурги вытащили из человека одиннадцать пуль, затем ампутировали руку и удалили почку. И он до сих пор руководит сообществом из-за границы, а созданная им система не только работает, но и приносит доход. У «тамбовских» нет недостатка ни в оружии, ни в бойцах, ни в деньгах. И хватает источников информации: как во властных кабинетах, так и в органах. Поэтому мы работаем только с выходцами из Тамбова, а Гавриленковым точно не жить…

– Сильный мужик. Надеюсь, не начнёт с меня за фабрику спрашивать?

ГамлЕт усмехнулся.

– Не тот уровень. И я слышал, что Захар так разозлил всех, что его отстранили от общака. Да и с «Багратионом» воевать никто сейчас не захочет. У вас тоже – бойцы, деньги и связи…

Кантемиров задумался и выразил своё мнение:

– А с Захаром зря так поступили. Бригадир далеко не дурак, может и к врагам переметнуться.

– Да и хрен то с ним. Долго не проживёт. – Законник повернул голову в сторону охранника. – Можешь поделиться сомнениями с Кумом. Он добро помнит, и уже многим помог по жизни.

– Прямо, вот такой Робин Гуд? – улыбнулся Студент.

Самвел Гамлетович жестко посмотрел в глаза молодому собеседнику:

– Ты, запомни главное – если Сергей Владимирович отдаст приказ убрать с дороги Студента, тебя расстреляют быстро, даже здесь – в Германии. У Кума оставшаяся рука по локоть в крови. И помни это всегда. Поехали…

В салоне люксового автомобиля Студент, удобно расположившись на заднем кожаном сиденье и хорошая зная принадлежность впереди сидящих граждан к «тамбовским», поделился со всеми мучившим его вопросом:

– Сегодня мы дважды услышали о «Russische mafia» – в Трептов-парке от немецких пацанов и на Александрплац от наших девчат, студенток университета. Германия только объединилась, а русские уже так успели прославиться?

Законник сморщился от вопроса и посмотрел на водителя с охранником. Затем перевёл взгляд на младшего сотрудника и ответил:

– Наше присутствие в Германии весьма относительное, но журналисты после одного случая так раздули тему русской мафии, что сейчас мы у всех на слуху. Из-за этого дела я и прилетел в Берлин. Ну, ещё из-за моих земляков.

– Что за дело?

Гамлет Самвелович вздохнул, откинулся на сиденье и начал рассказывать:

– В сентябре 1991 года здесь в Берлине некий Саша Бор (Бор – это фамилия) застрелил некого Ефима Ласкина, как пишут местные газеты – одного из главарей российских мафиозных структур в Германии. На месте преступления было найдено несколько волос, которые согласно экспертизе однозначно принадлежали Александру Бору. Его взяли в аэропорту с греческим паспортом в кармане, а через полгода впаяли пожизненный срок на суде первой инстанции. Но, адвокаты смогли опротестовать приговор.

Рассказчик сделал многозначительную паузу, давая внимательным слушателям осмыслить сказанное. Водитель весь превратился в слух, охранник развернулся всем корпусом с переднего сиденья. Студент нетерпеливо посмотрел на законника. Пожилой человек усмехнулся и продолжил:

– Ещё через полгода повторный суд оказался сорван, так как новый судья неожиданно заболел, а по Берлину пошли слухи, что российская мафия назначила вознаграждение в размере 100 тысяч марок тому, кто убьет государственного обвинителя или судью. На свой выбор…

– Ни хрена себе! – Не выдержал передний пассажир.

– Охренеть…, – поделился мнением водитель, продолжая внимательно фиксировать дорожную ситуацию.

– Дела…, – протянул Студент.

– Как сажа бела! – воскликнул ГамлЕт, тут же успокоился и сухо сообщил: – Журналюги установили, что в Берлине большая часть залов игровых автоматов принадлежит выходцам из стран бывшего СССР. А для немцев – мы все русские. И сейчас немецкие мусора видят основную опасность в проникновении русских в легальный бизнес. А тут ещё мои земляки начали воевать между собой…

Законник помолчал пару минут и повернулся к соседу:

– И всю эту карусель пришлось разруливать мне. Потому что, как я уже говорил, для нас важно: «Спокойствие и только спокойствие…»

Кантемиров кивнул и вновь задумался о степени крутости российского вора в законе. Может быть, в самом деле, оставить Питер и перебраться в Европу? Здесь тоже хватает интересных тем и дел…

Подъехали к современному панельному дому, все вышли из машины. Кантемиров, наблюдая из окна автомобиля за ночной жизнью немецкой столицы, потерялся в проспектах и улицах и решил не уточнять адрес, понимая, что ответа не получит.

Поднимаясь по широкой лестнице, Тимура охватило некоторое волнение. Шутка ли – встреча с живой легендой бандитского Петербурга. На четвёртом этаже их ждали, дверь открыл сам Кумарин в дорогом костюме без галстука и в просторной прихожей обнялся одной рукой с ГамлЕтом. Хозяин квартиры, встречающий гостей лично, оказался чуть выше Тимура, шагнул ему навстречу и протянул левую ладонь.

– Вот ты какой, Студент.

Перед поездкой Кантемиров успел встретиться с подполковником Жилиным, который по его просьбе захватил фотографии лидера «тамбовских». Кума было сложно не узнать, тот же проницательный взгляд карих глаз на широком лице с волевым подбородком, аккуратная причёска тёмных волос и гоголевские усы.

Мужику под сорок, пять месяцев назад поймал несколько автоматных очередей, выжил, перенес операцию, сейчас на восстановительном курсе лечения; но, выглядит, как на фотках годовой давности. Можно сказать – вернулся с того света, а как будто ничего не произошло.

Единственное отличие – бледное лицо под цвет белой рубашки и пустой рукав пиджака справа. И если Кум протягивает левую руку, значит так должно тому и быть… Тимур ответил, пожимая его крепкую ладонь своей левой и стараясь не смотреть на пустой рукав:

– Какой есть, Сергей Владимирович.

– Наслышан, наслышан... – Кум приветливо махнул единственной рукой, приглашая в большую комнату и разговаривая на ходу. – Говорят, ты здесь служил, в Германии?

– Вначале в учебке под Свердловском, а затем пять с половиной лет в Дрездене.

– А я вот два года отдал в ЗабВО (Забайкальский военный округ). Автобат, исполнял обязанности старшины роты. Дембельнулся сержантом…

Охранник и водитель отправились на кухню, а гости расселись с хозяином за пустым столом в центе зала. Кумарин сел во главе стола, а ГамлЕт со Студентом напротив друг друга.

Контакт установлен, вожак «тамбовских» сразу перешел к делу:

– С Путиловым в Дрездене познакомился? Хорошо его знаешь?

Прапорщик запаса ухмыльнулся.

– Конечно, хорошо. Он меня чуть не посадил по восемьдесят восьмой статье (ст.88 УК РСФСР «Нарушение правил о валютных операциях, а также спекуляция валютными ценностями или ценными бумагами – наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации, с обязательной конфискацией валютных ценностей и ценных бумаг и со ссылкой на срок от двух до пяти лет или без ссылки…»)

Дважды судимый выходец из Тамбова понимающе кивнул.

– У «бабочки» (тюремный сленг по номеру статьи) долгий срок. Как выкрутился?

– Путилов сам предупредил меня через особиста полка о засаде в Восточном Берлине. Штази прослушивали телефон продавца-югослава.

– Почему предупредил? – Кумарин посмотрел в глаза молодого человека. – Он же гэбэшником в Дрездене служил?

Кантемиров пожал плечами, чуть задержался с ответом и произнёс:

– До сих пор не пойму. Сам пока не спрашивал.

– С ним можно работать?

Тимур посмотрел на законника, перевёл взгляд в сторону тамбовского предводителя и ответил:

– Мой совет – держитесь от Путилова подальше. Он умный, опасный и вопросы решает по-своему.

– Студент, твой «Багратион» обеспечивает охрану объектов мэрии? – Жёсткий взгляд Кумарина ни на секунду не упускал лицо собеседника. – А ты говоришь – не связываться с первым заместителем Собчака. Он же тебя работой обеспечил. Странно как-то всё получается?

– Путилов – он ещё и непредсказуемый, – Тимур старался не отводить взгляд от лица лидера тамбовских: – Кум, ты спросил – я ответил, как есть. Мне нечего скрывать...

Лидер «тамбовских» недоуменно посмотрел на законника, внимательно слушавшего диалог и кивнувшего в знак согласия с молодым попутчиком, улыбнулся уголками губ на бледном лице и сказал:

– Ну, как скажешь, Студент. Вот только больше гранаты не метай в приличных заведениях.

– Не буду! Как скажешь, так и сделаю, – молодой гость улыбнулся в ответ. – Слово прапорщика ГСВГ.

ГамлЕт с Кумом рассмеялись, лицо тамбовца порозовело. Сильный организм начал побеждать ранения и операции, человек пошёл на поправку. Конечно, тело регенерирует не так быстро, как в молодости, и только с сорока лет начинаешь понимать, что здоровье у тебя одно…

Последовал следующий запланированный вопрос:

– Студент, к тебе Мирза-Большой не обращался?

– Не успел. Прямо перед отлётом его сын начал наводить мосты. Вроде он сам в десантуре служил.

– Я бы не хотел, чтобы «Багратион» скорешился с «азербайджанскими»...

Кантемиров взглянул на законника, сидящего напротив. Гамлет Самвелович чуть дёрнул подбородком. Тимур, хорошо понимая, что здесь не то место и не то время для спора с руководителем «тамбовской» группировки, ответил сразу:

– Кум, как скажешь, так и сделаем.

Хозяин квартиры устало откинулся на стуле.

– Ещё поработаем, Студент. А по поводу Путилова я скажу так – наша власть нынче сильно переменчива. Да и хрен то с ним. Других найдём…

Молодой бандит пожал плечами. Ты здесь главный, тебе видней…

На этом аудиенция закончилась, Тимура попросили попить чай с охраной на кухне. Через полчаса освободился ГамлЕт, и автомобиль марки «Мерседес» повёз гостей немецкой столицы в армянский ресторан, расположенный в западной части города…

(продолжение - https://dzen.ru/media/camrad/frg-chast-4-64e5c1a577ac520d5e54cbfe)

P.S. Испытываю в тестовом режиме новый проект на российском портале «Sponsr», где начал собирать в хронологическом порядке отредактированные и дополненные рассказы о службе в ГСВГ, изменив фамилию главного героя и некоторые даты.

На портале Бусти всё запутано. Надеюсь, что будет интересно, особенно новым подписчикам и читателям: https://sponsr.ru/kamrad/

Александр-плац...
Александр-плац...