Фёдор Осипович Шехтель не ограничивался только архитектурой. Прикладное искусство занимало значительную часть его творческой жизни. Он разрабатывал эскизы росписей, панно, витражей, мебели, утвари, тканей и светильников.
Шехтель - настоящий творец светильников. Для особняка Морозовой на Спиридоновке он придумал различные светильники, люстры, торшеры. К сожалению, сохранились не все. Правда, остались эскизы. Как, например, скамья-ларь для парадной столовой. Торшер является одним целым со скамьёй. На деревянном подиуме, из огромных переплетенных в причудливой узор корней, вырастает необыкновенной красоты цветок, напоминающий чертополох. Огибая его стебли, вместе с ним вырастает сказочное мохнатое существо, дух этого растения. И смотрит на зрителя загадочным, смеющимся взглядом. Стеклянные плафоны торшера – это три цветка, один распустившийся во всей красе и два бутона, готовых раскрыться.
Фёдор Осипович Шехтель не ограничивался только архитектурой. Прикладное искусство занимало значительную часть его творческой жизни. Он разрабатывал эскизы росписей, панно, витражей, мебели, утвари, тканей и светильников.
Шехтель - настоящий творец светильников. Для особняка Морозовой на Спиридоновке он придумал различные светильники, люстры, торшеры. К сожалению, сохранились не все. Правда, остались эскизы. Как, например, скамья-ларь для парадной столовой. Торшер является одним целым со скамьёй. На деревянном подиуме, из огромных переплетенных в причудливой узор корней, вырастает необыкновенной красоты цветок, напоминающий чертополох. Огибая его стебли, вместе с ним вырастает сказочное мохнатое существо, дух этого растения. И смотрит на зрителя загадочным, смеющимся взглядом. Стеклянные плафоны торшера – это три цветка, один распустившийся во всей красе и два бутона, готовых раскрыться.