Я прочитал рассказ Чехова «Толстый и тонкий» (1883) по наводке теоретика Шмида, самого Шмида не читая, и ничего в рассказе не понял. Вернее, не увидел, как тут можно вывести всегдашнее ницшеанство чеховское, как подсознательный идеал, всегда его вдохновлявший. Это метафизическое иномирие, в котором всё-всё-всё не так, как в Этом (проклятом) мире. В своём воинствующем русском национализме мне б хотелось, чтоб ницшеанство называлось чеховизмом. Ницше всё-таки, будучи философом, осознавал свой идеал и произведения искусства творил как прикладные, выражающие то, что уже сформировалось в его уме. Против законов Моченым шну`ром вновь и вновь Стянул мне горло шум часов; Мерцанье звезд, петуший крик, И свет, и тень - исчезли вмиг, И все, что знал я, стало вдруг Глухой, немой, ослепший круг - Во мне остался мир без слов Под шум закона и часов... Потрясающая новизна обеспечивала этим творениям статус, кажущийся искусством неприкладным, рождённым подсознательным идеалом. Чехов же творил подряд пр