Найти тему
Деловой журнал «Профиль»

Представлен обновленный кроссовер Voyah Free

   Представлен обновленный кроссовер Voyah Free Вадим Клепнёв
Представлен обновленный кроссовер Voyah Free Вадим Клепнёв

Кроссовер Voyah Free, первая модель бренда Voyah вообще и первая из представленных в России, в КНР выходит в обновленном варианте. Автомобилю придали не только более актуальный внешний вид, но и серьезно переработали компоновку водительского места и доработали гибридную силовую составляющую.

Внешность кроссовера изменили незначительно: как отмечает 22 августа "Авторевю", стальные кузовные элементы оставили без изменений, ограничившись новым оформлением пластиковых деталей – бамперов и порогов. В свое время, когда Free дебютировал, представители Voyah c гордостью заявляли, что за стилистику кроссовера отвечали итальянские дизайнеры. Похоже, что обновление поручили уже китайским мастерам: в оформлении бамперов появилось много прямых линий, ранее несвойственных облику Free. Форму бамперов взяли у лимитированной модели Free DNA, c той лишь разницей, что у теперь серийного и не лимитированного автомобиля решили не закрывать заднюю колесную арку и заново скомпоновали пластиковые детали, окрашенные в разные цвета.

   Кроссовер Voyah Free Вадим Клепнёв
Кроссовер Voyah Free Вадим Клепнёв

В интерьере же самый важный элемент – новый центральный тоннель: компоновщики убрали селектор режимов трансмиссии, вместо него теперь площадка сразу для двух смартфонов. Функции рычага коробки передач теперь исполняет правый подрулевой рычажок – как на автомобилях Mercedes и c недавних пор на некоторых моделях Chery и Exeed. Функции, ранее возложенные на обычный подрулевой рычажок, как пишет издание, частично перенесли на левый, частично – в меню бортовой медиасистемы.

   Кроссовер Voyah Free Вадим Клепнёв
Кроссовер Voyah Free Вадим Клепнёв

Три экрана на "торпедо" такие же, как и ранее, и так же способны менять видимую часть изображения. Однако в "железе" есть изменения: медиакомплекс теперь работает на процессоре Qualcomm Snapdragon SA8155P, и представители Voyah утверждают, что производительность системы, по сравнению c исходной моделью, выросла в восемь раз. Более мощный вычислительный комплекс получил актуализированный круиз-контроль c функциями автономного вождения Apollo, разработанный совместно c компанией Baidu. Представители Voyah заявляют четвертый уровень автономности (из шести): кроссовер способен не только поддерживать скорость и полосу движения без помощи водителя, но и самостоятельно перестраиваться, маневрировать в пределах полосы и даже проезжать дорожные развязки.

   Кроссовер Voyah Free Вадим Клепнёв
Кроссовер Voyah Free Вадим Клепнёв

Пока что технические данные обнародованы только по одной модификации – по последовательному гибриду, ранее именовавшемуся EVR Long Range. Два электромотора по-прежнему развивают 490 л. с. и 720 Н·м (передний развивает 218 л. с., задний – 272 л. с.), емкость тяговой батареи тоже неизменна – 39 кВт·ч. А мощность двигателя внутреннего сгорания, используемого в этом автомобиле в качестве генератора для подзарядки тяговой батареи, увеличена со 109 до 150 л. с., крутящий момент – до 220 Н·м.

Как утверждают китайские инженеры, более мощный мотор никак не сказался на динамике, однако больший запас мощности позволил оптимизировать процесс восполнения заряда основного тягового аккумулятора. Максимальный запас хода – 1200 км, причем обновленный Voyah Free теперь должен одинаково хорошо разгоняться при любом, даже малом запасе заряда.

Любопытно, что стартовая цена, объявленная для обновленной модели, в КНР эквивалентна $36 тыс.: как уточняет издание, еще недавно аналогичный автомобиль в дорестайлинговом варианте стоил от $46 тыс.

"Дальнобойная" модификация Voyah Free официально продается в России c марта 2023 года: емкость батареи составляет 39 кВт∙ч, а мощность ДВС-генератора – 108 л. с. Российская cпецификация допускает заправку 92-м бензином. Для российского рынка спецификации заявлены следующие: крутящий момент в 720 Н∙м, мощность – 489 л. с. разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды, максимальная скорость – 200 км/ч.

Когда обновленный вариант доберется до России, пока информации нет.