Найти тему
Самость детки

Отношение к детям на основе психологических подходов к воспитанию

На протяжении около 200 лет были разные подходы к воспитанию детей. Изучать их было довольно интересно. А особенно интересно, что и по сей день в различных семьях можно встретить тот или иной поход в воспитании ребенка.

Но главное, что все подходы строятся на нашем отношении к детям. Давайте посмотрим, с чем Вы согласны, а с чем нет?

1. Отношение первое: ребенок – маленький взрослый. Как можно раньше привить ребенку ответственность и возложить обязанности взрослой жизни. Это и касается проявления эмоций. Например, плач в общественном месте – признак невоспитанности.

2. Отношение второе: ребенок – «чистый лист». То, чему научишь ребенка, в какую среду его поместишь, то с ним и будет. Любой ребенок может научиться всему, что выберет, и нет никаких факторов, которые могли бы ему помешать.

3. Отношение третье: ребенок – это дар природы. А так как это ее дар, она создала ребенка совершенным: свободным, любознательным, правдивым, добрым и отзывчивым. Здесь важно поддерживать все эти качества в малыше. Но со временем, к сожалению, его окружающая среда и полученный опыт иногда влияет на ребенка негативно: он начинает капризничать, хитрить, лениться.

4. Отношение четвертое: «всему свое время». У детей есть свои этапы и собственный темп развития. Развитие ребенка всегда разворачивается поэтапно, в фиксированной последовательности. А обучение ребенка наиболее эффективно, если соответствует своему этапу развития.

5. Отношение пятое: семейные ценности, устои, социальное общество, культура имеют большее влияние на развитие детей, нежели внутренние стимулы у ребенка. И то, что ребенок получит из внешней среды, то и станет его индивидуальной формой поведения.