В последнее время часто обращаются женщины с жалобами на мужей или сожителей в связи с причинением побоев, оскорблений, угрозы убийством в их адрес.
Совместное проживание без регистрации брака стало обычным явлением.
Слабой стороной в этом случае является женщина.
Нередки случаи прекращения совместного проживания со стороны мужчины, в результате женщина остается без средств к существованию, т.к. все имущество зарегистрировано на сожителя или его близких.
Эта тема требует отдельного изложения.
В данном случае речь идет о домашнем насилии, т.е. физическом и/или психологическом воздействии одного человека на другого в процессе совместного проживания.
Неважно, пара проживает в зарегистрированном браке или состоит в гражданских отношениях.
Расскажу об одном деле.
Пара прожила в браке около 30 лет.
Последние 15 лет муж стал применять физическую силу, избивая жену.
На работу приходилось выходить с замаскированными синяками.
В результате были поданы: заявление в полицию и на расторжение брака.
Брак был расторгнут в судебном порядке.
В суде было рассмотрено уголовное дело по обвинению бывшего мужа в нанесении побоев, угрозе убийством, оскорблении и вынесен обвинительный приговор, которым он был признан виновным в совершении перечисленных преступлений и ему было назначено наказание.
В судебном заседании он утверждал, что не угрожал убийством, не наносил ударов, не душил и не оскорблял, что не подтверждалось материалами дела.
Например, в один из дней, когда потерпевшая пришла домой после работы, муж начал проводить свою обычную «воспитательную работу», которая заключалась в предъявлении необоснованных претензий по поводу нерационального использования семейного бюджета, в том, что она неправильно воспитывает детей, готовит еду, убирает в квартире и др.
В ходе этой «воспитательной беседы» он унижал жену и оскорблял грубой нецензурной бранью, пригрозил, что возьмет на балконе топор и убьет её.
Она знала, что на балконе находится топор и поняла, что он может это сделать, отчего ей стало страшно за свою жизнь.
Не прерывая брань, он ударил её два раза кулаком в лицо, затем набросился, толкнул на диван, схватил руками за шею и стал душить, отчего она потеряла сознание.
От ударов у женщины образовался кровоподтек на челюсти внизу с левой стороны и другие телесные повреждения.
Женщина не пошла в травмпункт на следующий день с утра, т.к. боялась, что муж заподозрит её в этом и не даст возможности дойти до травмпункта, поэтому, только вечером следующего дня, после работы, она обратилась в травмпункт, где были зафиксировали телесные повреждения.
Через три дня она обратилась в полицию с заявлением.
В ближайшую субботу утром женщина собрала свои вещи и сын увез её из дома, т.к. она опасалась за свою жизнь.
После этого женщина в квартире мужа не проживала.
На следующий день после избиения она пришла на работу и свидетель видела, что у женщины от уха до бороды на левой скуле припухлость, которую она пыталась замазать тональным кремом.
Свидетель в суде рассказала, о том, что в последний год неоднократно видела синяки на лице у потерпевшей, которые она закрашивала.
Особенно неприятно, что потерпевшей надо было сидеть на приеме граждан и приходилось маскировать синяки.
Надо сказать, что незадолго до этого, когда он в очередной раз он избил жену, у неё очень сильно болела голова и был поставлен диагноз – разрыв правой и левой барабанной перепонки, она стала плохо слышать.
Это подтверждалось выпиской из амбулаторной карты.
О бесчисленных пощечинах она уже не упоминала, т.к. не было синяков или каких-то явных телесных повреждений, а также потому, что не хотела «выносить сор из избы», думала, что муж образумиться, но этого не случилось.
Она обращалась в Центр защиты женщин, на наб.реки Фонтанки, но там сказали, что смогут предоставить проживание только на один месяц.
За год до последних побоев она ходила с заявлением к участковому по месту жительства, но он сказал, что не будет разбираться в семейных дрязгах и предложил сначала развестись, а потом, если он будет продолжать избивать, она сможет обратиться в полицию.
Следует отметить, что за последние 15 лет совместной жизни муж оплачивал только коммунальные услуги и частично оплатил учебу своих сыновей.
Все траты на ремонт квартиры, приобретение мебели, холодильника, продуктов для ежедневного питания семьи и другие затраты осуществлялись потерпевшей и детьми, благо, что они уже взрослые.
Старший сын уже 10 лет не проживал в родительской квартире.
В начале, в связи с призывом в армию, а потом, в связи с напряженными отношениями с отцом, который часто его ругал, обзывая и унижая оскорбительными словами.
Отцу не нравилось все, что делали дети: их друзья, работа, одежда, поступки.
Дети старались как можно меньше проживать дома.
Второй сын пояснил в суде, что оскорбления и избиения потерпевшей его отцом сопровождали всю его жизнь и он видел многочисленные синяки, ссадины и травмы на лице и теле матери.
Кроме того, у сына отложились в голове детские воспоминания о том, как отец издевался и избивал его мать, был приведен пример, когда он был свидетелем избиения матери отцом в связи с тем, что она не хотела идти к соседям занимать деньги на покупку водки.
В защиту себя, подсудимый задал вопрос, почему два взрослых здоровых сына до сих пор терпели издевательства над матерью и не защитили её.
Ответ был прост, мать убеждала сыновей в том, что родители это «святое» и дети не имеют права чинить самосуд и не разрешала вмешиваться в отношения с отцом.
То, что осужденный оскорблял женщину, унижал честь и достоинство, нашло свое подтверждение в апелляционной жалобе осужденного, когда он говорит: «…возможно, употреблял грубые слова и ненормативную лексику, но не в адрес жены, а для «связки слов»». Что, в очередной раз говорит о его неискренности и нежелании раскаяться в содеянном.
Что делать с такими мужьями, сожителями?
Почему женщины так долго терпят?
При возникновении вопросов можно перейти по ссылке https://wa.me/79219394349
или позвонить по тел. +7 (921) 9394349 указанному в разделе «Подробнее» на первой странице блога.