2061 год, Земля, США, Калифорния. Тюрьма
- Беречь... беречь пальцы...
Тонкие, как у пианиста, длинные пальцы с желтоватой кожей и короткими, когда-то очень ухоженными ногтями сжимались и разжимались. Совершали веерообразные движения. Привычными, легкими и вращательными движениями разминались запястья...
Пока вдруг владельца этих, воистину волшебных рук, не осенила простая мысль:
- А для чего теперь их беречь - то? Все равно скоро меня не станет! Электрический стул... каково это? Наверное, больно, очень больно... Хотя, кажется, перед этим что-то колют...
Худого, смуглого и курчавого человека в тюремной робе бросило в жар. Он оторвался от своих рук, вскочил, и принялся ходить по своей одиночной камере взад и вперед. Два шага туда - два обратно...
Мысли клубились и рвались, не складываясь в одно целое:
- Господи, ну не совершал я врачебной ошибки, не совершал!... Сто, нет тысячу раз уже проиграл в уме эту свою последнюю операцию! Все правильно я сделал, все, все!
- Адвокат ... этот, от штата, ничего не сделает... такое впечатление, что он подыгрывал обвинению. А со своим я не могу связаться... имею право, имею... но он, как назло, недоступен!
- Калифорния, Родина моя! Ты же лидер по количеству казней! Восемьсот приговоров было вынесено за последние восемьдесят лет! Сто человек за год убивает электрический стул, да, он не простаивает без дела!
Заключенный сел на шконку и замер, обхватив лицо руками.
- Я никогда не задумывался над этим... я считал, что все казненные - монстры и чудовища. А теперь вот я сам приговорен. Хоть и невиновен! Какая страшная штука - приговорен за убийство тот, кто только и делал, что спасал чужие жизни...
От безысходности узник заплакал...
Но тут послышалось ровное гудение - открывались электронные замки. Затем лязгнули засовы - открылись обычные, механические запоры. В проеме двери появился надзиратель:
- Осужденный Гордон, следуйте за мной!
И вот он уже сидит со скованными руками напротив незнакомца в штатском. Неприметный. Так можно было охарактеризовать нежданного визитера. Увидишь в толпе - и не запомнишь. Не выдающийся рост. Не выразительное лицо с мелкими чертами. Ничего.
Вдобавок, посетитель просто молчал. Выдерживал паузу.
Гордон завозился на жестком стуле, и снова, по привычке, принялся двигать пальцами, не смотря на оковы.
Визитер некоторое время наблюдал за этим, не поднимая головы. А затем быстро взглянул узнику прямо в глаза и резко произнес:
- Алан Гордон, один из лучших нейрохирургов Америки? Врач знаменитой клиники "Белый аист", ведущий специалист?
- Видимо, ко всему этому нужно добавить одно только слово - бывший... - почему-то шепотом произнес Гордон.
И вдруг, встрепенувшись, звякнув наручниками, подался всем своим щуплым телом к незнакомцу:
- Послушайте! Я не виноват! Мой пациент был такого почтенного возраста ... девяносто три года! Он не сумел выйти из - под наркоза! Я же все проверил, все, все! Я ни в чем не виновен!
- Конечно. Мы знаем это - спокойно подтвердил мужчина неприметной наружности.
- А ... но как? Почему?
Алан хотел сказать - почему тогда я здесь? Но закашлялся и поперхнулся. Но посланец неведомых сил будто умел читать мысли:
- Потому, что Вы нам подходите.
Алан не нашелся, что сказать. Вместо этого он просто во все глаза уставился на посетителя.
А тот впервые посмотрел ему прямо в глаза. И заговорил также спокойно и ровно:
- Я из ЦРУ. Мое имя и звание Вам ничего не скажет, да и не нужно. Вы нужны нам для некоторой секретной миссии. Дело государственной важности... или даже более - общечеловеческой важности.
Если Вы начинаете сотрудничать с нами, то завтра Ваш адвокат подает апелляцию и дело пересматривают. Более того - обвинения с Вас полностью снимут. При этом, правда, Вы потеряете работу - руководство клиники перестрахуется...
После чего Вы полностью поступаете в наше распоряжение. Тогда и продолжим разговор...
- А если я откажусь? Ведь я и так невиновен!
- Это никому не интересно. Приговор будет приведен в исполнение...
Алан низко опустил голову и произнес одними губами:
- Вы не оставляете мне выбора... я согласен.
Разведчик молча, не выразив никаких эмоций, кивнул и встал со своего стула. Он действительно оказался среднего росточка. Сказал:
- Тогда - до встречи! Зовите меня "куратор"...
... За некоторое время до этого...
... "Девонский вопрос" шел под красным грифом секретности. Ради этого состоялась встреча в верхах. Разумеется, официально - совсем по другому поводу. Что-то типа дружеского визита.
После чего начали сотрудничать разведки двух стран. Найти человека для внедрения на Девон поручили американцам - все-таки это была их военная база. По некоторым соображениям решили, что нужен именно врач. И чудесным бонусом оказалось то, что "военный госпиталь" Девонской базы как раз нуждался в нейрохирурге!
Выбор пал на знаменитого Алана Гордона - умен, супер специалист в своем деле, холост, относительно молод - 38 лет. Его начали разрабатывать, и вот удача - пожилой пациент не выдержал наркоза!
Перевести стрелки на оперировавшего врача было делом техники ... а дальше - вербовка. Очень жесткая вербовка - но таковы методы ЦРУ...
Продолжение следует...