Анализ контекстной рекламы играет важную роль в оптимизации рекламных кампаний. Как и в любой аналитической задаче, требуется определенный подход и внимание к ключевым метрикам.
- Показы: сколько раз объявление было показано;
- Клики: сколько пользователей на это объявление кликнуло;
- CTR (Click-Through Rate): процентное отношение кликов к показам, отражает привлекательность объявления;
- Ставки: цена, которую компания готова заплатить за каждый клик;
- Трафик (сеансы/визиты): количество пользователей, перешедших на сайт;
- Конверсии: количество пользователей, совершивших желаемое действие (покупку, подписку и т.д.);
- CPA (CPO / CPL): стоимость привлечения одной конверсии;
- ROAS: возврат на рекламные расходы.
Важно:
- Сравнивать показатели по разным временным периодам для определения динамики;
- Визуализировать данные, выделяя их цветом, для наглядности и удобства анализа;
- Сравнивать показатели за одинаковые промежутки времени (неделю с неделей, месяц с месяцем) для выявления трендов.
Анализ контекстной рекламы можно проводить разными способами:
- Вручную
Выгружаем данные из системы аналитики и CRM, а также расходы из рекламных кабинетов, затем сопоставляем их и анализируем.
- Автоматизированно
Сбором данных занимаются системы аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика), выгружаем, анализируем.
- С учетом реальных заказов до продаж
Сбор, интеграция и сопоставление ключевых данных делегированы системе сквозной аналитики (например Roistat), на выходе — данные о заказах и конверсиях на всех этапах пути клиента, начиная от первого контакта до покупки.