Найти тему
ОКО ПРОДЖЕКТ

Анализ контекстной рекламы: на что смотрим

Оглавление

Анализ контекстной рекламы играет важную роль в оптимизации рекламных кампаний. Как и в любой аналитической задаче, требуется определенный подход и внимание к ключевым метрикам.

  • Показы: сколько раз объявление было показано;
  • Клики: сколько пользователей на это объявление кликнуло;
  • CTR (Click-Through Rate): процентное отношение кликов к показам, отражает привлекательность объявления;
  • Ставки: цена, которую компания готова заплатить за каждый клик;
  • Трафик (сеансы/визиты): количество пользователей, перешедших на сайт;
  • Конверсии: количество пользователей, совершивших желаемое действие (покупку, подписку и т.д.);
  • CPA (CPO / CPL): стоимость привлечения одной конверсии;
  • ROAS: возврат на рекламные расходы.

Важно:

  • Сравнивать показатели по разным временным периодам для определения динамики;
  • Визуализировать данные, выделяя их цветом, для наглядности и удобства анализа;
  • Сравнивать показатели за одинаковые промежутки времени (неделю с неделей, месяц с месяцем) для выявления трендов.

Анализ контекстной рекламы можно проводить разными способами:

  • Вручную

Выгружаем данные из системы аналитики и CRM, а также расходы из рекламных кабинетов, затем сопоставляем их и анализируем.

  • Автоматизированно

Сбором данных занимаются системы аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика), выгружаем, анализируем.

  • С учетом реальных заказов до продаж

Сбор, интеграция и сопоставление ключевых данных делегированы системе сквозной аналитики (например Roistat), на выходе — данные о заказах и конверсиях на всех этапах пути клиента, начиная от первого контакта до покупки.