Мы не зря радовались вводным лекциям этого лета. То чувство, когда первое впечатление оказывается верным. К нам присоединились классные, активные, надёжные соотрядники. Многие из них сразу же окунулись в поисковую жизнь и уже знают, каково это – найти человека. В одном из недавних срочных поисков точку поставили три девушки, пришедшие в отряд совсем недавно, в июне и июле.
Рассказывает инфорг Наталья (Грушечка):
— В тот день нас засыпало заявками. Браться за долгий поиск мне было не с руки – вечером уезжать, но оставить без внимания дезориентированную бабушку не смогла. Очень надеялась найти её раньше, чем нужно будет сесть за руль.
Ирине Викторовне 84 года, она в глубокой деменции. Из дома уже давно одна не выходит, да и при здравии была домоседкой. Но однажды рано утром, пока все родственники спали, тихонько вышла из квартиры и пошла... Куда? Это главный вопрос. Срочный обзвон больниц показал, что такой пациентки нигде нет. Вводные позволяли предположить, что наша невысокая, стройная бабулечка интеллигентного вида так и бродит по своей родной Петроградке. Вместе с координатором Марией (Эрикой) решили по максимуму закрыть зону автономными группами – пешими, на машинах и на самокатах. А если это не принесёт результата до вечера, объявить полноценный выезд. К счастью, добровольцев отозвалось много – получилось нарезать на задачи практически весь Петроградский район. Среди собравшихся немало новичков – все чёткие, контактные, с такими приятно вести поиск. И даже отправить на задачу группу, состоящую из неопытных поисковиков, не страшно – справятся.
В 18.36 получаю звонок от одной из таких новичковых «троек» – нашли Ирину Викторовну!..
О том, как это было, вспоминают Ирина (Чирик), Лариса (Мега) и Ольга (Гавана):
— Мы – «ветер 1», группа, патрулирующая территорию на автомобиле. Надо ехать очень медленно, на «аварийке», вглядываясь в лица прохожих. Нам то и дело возмущённо бибикают из других машин, но мы не прибавляем скорость, надо быть уверенными, что Ирину Викторовну мы не пропустили.
Честно говоря, изначально сложно поверить в эффективность такой методики поиска именно на Петроградке: слишком много здесь переулков, укромных мест, закуточков, дворов-колодцев, большинство из которых закрыты. Вдобавок львиная доля улиц – с односторонним движением. Из-за этого наш квадрат мы закрываем очень долго, часто проезжая по одним и тем же местам снова и снова. Взгляд выхватывает из людского потока в первую очередь бабушек, некоторых из них мы видим по три-четыре раза и успеваем запомнить. В ориентировке сказано, что Ирина Викторовна в сером пальто, и это сильно облегчает задачу: на улице жара, мало кто ходит в верхней одежде. Если, конечно, она его не сняла и не оставила где-нибудь на скамейке.
Часто останавливаемся и выходим осмотреть скверы, подходим с ориентировкой к отдыхающим там людям. К сожалению, никто нашу потерявшуюся не признаёт.
Бабуля, ну где же ты, выходи… Километр за километром продолжаем объезжать улицы Петроградки… И вдруг – вот она! Худенькая маленькая старушка в сером пальто не по сезону стоит на углу дома, держась за водосточную трубу. Тормозим, выпрыгиваем из машины, очень стараемся сдерживать эмоции, чтобы не напугать. Ирина Викторовна? Здравствуйте! Вас родные ищут. Как вы себя чувствуете?..
Бабушка немного растеряна и испугана – столько внимания сразу. Но постепенно успокаивается, вступает в разговор, начинает улыбаться. Тем временем мы звоним инфоргу: найдена, жива, всё хорошо, вот адрес. В ответ слышим: родственники скоро будут. Ура!
Буквально через десять минут прибегает внук. Оказывается, Ирина Викторовна была совсем недалеко от дома. Удивительно, как можно столько времени плутать в местах, которые знаешь до каждого камня. Облегчение, радость и волнение, но уже совсем другое. Героиня дня сидит на соседнем сиденье, и мы везём её домой.
Вот такой первый «найден, жив» у нас получился. Эмоции непередаваемые! На подъёме мы сразу же поехали на новый поиск – восьмилетнего мальчика. Он тоже закончился хорошо, но это уже другая история.