В годы чеченских войн террористы-ваххабиты устроили настоящий бизнес на похищениях и выкупе людей - от высокопоставленных офицеров до известных на всю Россию журналистов.
Суммы выкупов порой исчислялись сотнями тысяч и даже миллионами долларов. Но кто же стал самым "дорогим" заложником той страшной поры?
Это - Камиль Мирзабеков, сын уже бывшего на тот момент премьер-министра Дагестана Абдуразака Мирзабекова.
Дело было так.
Камиля, уже взрослого тридцатилетнего мужчину, бизнесмена, решили похитить люди Арби Бараева, одного из самых известных среди ваххабитов работорговцев. Бараев считал, что в семье Мирзабековых немало денег, которыми те с удовольствием поделятся. Ради сохранения жизни сына, ясное дело.
На свою жертву похитители напали в апреле 1999-го года. Прямо у его же квартиры в центре Москвы, города, где он тогда жил-работал. Оглушили и, насильно усадив в джип, вывезли на съемную квартиру. А уже оттуда, на КамАЗе, для вида груженном картошкой, через три дня тайно транспортировали в Чечню.
Мирзабекова-младшего около года содержали в лесах Аргунского ущелья. Все это время похитители беспрестанно названивали его отцу и матери, требуя те сами 25 миллионов долларов.
- Такой астрономической суммы у нас не было. Взять было неоткуда. И однажды во время телефонных переговоров я был даже вынужден сказать сыну: "Если суждено тебе сейчас покинуть этот мир, то сделай это достойно, как настоящий мужчина, дагестанец, мусульманин".
Жизнь Абдуразака чудом спасли только российские спецназовцы и милиционеры - началась вторая чеченская кампания. В мае 2000-го года, лесной блиндаж, где его удерживали, окружили по наводке наши силовики. Уничтожив охрану, наконец-то освободили пленника. Причем выводили Абдуразака бойцы, рискуя жизнью - на обратном пути группа спецназа дважды попадала под обстрел.
После освобождения сына Мирзабеков-старший и вся его семья выразили горячую благодарность тем самым спецназовцам.
Арби Бараев же прожил еще год - был ликвидирован уже в июне 2001-го года в Алхан-Кале.
Абдуразак Мирзабеков после освобождения вернулся в большой бизнес. Ныне живет в работает в Сочи. О времени, проведенной в неволе, понятное дело, вспоминать особо не любит.