Найти в Дзене
Знай ПДД

Что происходит с дорожной разметкой ночью, когда идет дождь?

Чтобы понять, почему дорожную разметку так трудно увидеть в темных дождливых условиях, полезно немного узнать о том, что делает дорожную разметку видимой. Как правило, в разметку дорожного покрытия встроены световозвращающие стеклянные шарики (оптика), которые предназначены для отражения фар автомобиля обратно водителю. Это делает полосу дорожного покрытия видимой ночью водителю, едущему по дороге. Однако разные световозвращающие оптики лучше отражают свет в разных условиях, и невозможно оптимизировать одну бусину как для сухих, так и для влажных условий. В наиболее распространенных типах дорожной разметки используется световозвращающая оптика с показателем преломления (RI) 1,5, разработанная, но не оптимизированная для сухих условий. Когда идет дождь, оптика окружается водой, а не воздухом, а вода имеет более высокий индекс преломления, чем воздух. В результате свет от фар распространяется гораздо более широким и слабым конусом, и очень мало света отражается назад к автомобилю. Это
Оглавление
Источник: http://xn--80aiajlwq.xn--p1ai/upload/000/u1/6/6/chto-proishodit-s-dorozhnoi-razmetkoi-nochyu-kogda-idet-dozhd-photo-normal.png
Источник: http://xn--80aiajlwq.xn--p1ai/upload/000/u1/6/6/chto-proishodit-s-dorozhnoi-razmetkoi-nochyu-kogda-idet-dozhd-photo-normal.png

Чтобы понять, почему дорожную разметку так трудно увидеть в темных дождливых условиях, полезно немного узнать о том, что делает дорожную разметку видимой. Как правило, в разметку дорожного покрытия встроены световозвращающие стеклянные шарики (оптика), которые предназначены для отражения фар автомобиля обратно водителю. Это делает полосу дорожного покрытия видимой ночью водителю, едущему по дороге.

Однако разные световозвращающие оптики лучше отражают свет в разных условиях, и невозможно оптимизировать одну бусину как для сухих, так и для влажных условий. В наиболее распространенных типах дорожной разметки используется световозвращающая оптика с показателем преломления (RI) 1,5, разработанная, но не оптимизированная для сухих условий.

Когда идет дождь, оптика окружается водой, а не воздухом, а вода имеет более высокий индекс преломления, чем воздух. В результате свет от фар распространяется гораздо более широким и слабым конусом, и очень мало света отражается назад к автомобилю. Это существенно снижает видимость дорожной разметки.

В последнее десятилетие была разработана дорожная разметка, обеспечивающая исключительную видимость в любых условиях — днем или ночью, в дождь или в солнечную погоду. В этой светоотражающей разметке дорожного покрытия используется световозвращающая оптика с коэффициентом преломления 2,4. Эта оптика с более высоким RI противодействует эффекту воды, создавая более узкий конус отраженного света, тем самым отражая больше света обратно к глазам водителя и делая их видимыми во влажных условиях, когда другие дорожные разметки было бы трудно увидеть.

Дорожная разметка играет важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения, помогая как водителям, так и автомобилям с камерами оставаться на полосе движения и на дороге. Но чтобы дорожная разметка была еще более эффективной, она должна быть видна в любых условиях. Как мы видели, ночные дождливые условия мешают водителям видеть стандартную разметку дорожного покрытия, что потенциально увеличивает риск аварий, травм и смертельных исходов.