Найти тему

В Причастии - Весь Христос. И Физическое Тело Христа, и Душа, и Божественный Дух. Причащаясь с рассуждением мы обоживаемся

Владимир пишет: "Автор, как вы понимаете слова, "в причастии весь Христос"? По моему разумению в причастии весь Христос, это значит в причастии вся добродетельность Христа, вся любовь Христа, всё совершенство Христа."

Спасибо, Владимир! Весь Христос - Это Весь Христос, Каким мы его исповедуем в Символе веры. Христос - Бого-Человек, Вочеловечившийся Господь Бог, Вторая Ипостась Святой Троицы, а не только свойства, энергии Бога Христа. Чтобы Господь прошел в уды наши, в сердце, в чувства, в мысли: "па́че же пройди́ во у́ды моя́, во вся́ соста́вы, во утро́бу, в се́рдце. Попали́ те́рние все́х мои́х прегреше́ний. Ду́шу очи́сти, освяти́ помышле́ния. Соста́вы утверди́ с костьми́ вку́пе. Чу́вств просвети́ просту́ю пятери́цу" -
Христос как Бого-Человек во Причастии Входит в нас всем Своим Телом, Душею, Духом как Человек не имеющий в Себе греха, Новый Адам, и как Бог.

Так обновляется, оживотворяется все наше тело, каждая клеточка получает свое обновление и свою частичку от Вечного Бого-Человека, от Бессмертного Нового Адама. Тело получает силы, исцеления, продлевается жизнь тела. Посмотрите как порой выглядят прекрасно и молодо лица верующих. Женщины в 50, 60 лет выглядят без всякой косметики и пластики привлекательнее, моложе, красивее и здоровее 20-30 летних девушек. И это все Сила Обновляющая и Оживотворяющая Христа как Бессмертного Человека! Также молодо выглядят порой лица мужчин. Глаза сияют, имеют глубину, мимика невероятно приветливая - это обычные и очень частые проявления Христа в верующих во Христа и Причащающихся Христом.

-2
-3

Частички Бессмертного Тела, Нетленного Христа, Который Воскрес и Вознесся - Вот Это Самое Физическое Тело Христа, Родившегося от Духа Свята и Девы Марии - обновляет, просветляет наши тела, замедляют процессы старения, остаются в наших телах, т.е. накапливаются Нетленные Частички Христа. Они и есть Наше Будущее Бессмертное Тело Вечное в Новой Жизни, во Христе и со Христом.

Но просветляется, оживотворяется, освящается не только наше тело. Паче же просвящаются все наши органы чувств, наше сознание, наше сердце, наши мысли. Христос попаляет множество наших согрешений, прегрешений, страстей. Ибо простое оживление тела будет лишь временным и ненадежным исцелением. Поэтому Христос наипаче входит в наше сердце, и исцеляет Своей Человеческой Совершенной Душой, Своей Совершенной Человеческой Волей все наши душевные качества, всю нашу человеческую психику, в ее даже нам неизведанных глубинах подсознания.

Так, если мы признаем Христа как Бого-Человека, то Причащаясь Всем Христом, во Что мы верим, и о чем рассуждаем, мы получаем все то, что мы пытаемся получить от врачей, аптек, лекарств, психиатров, психологов.

Весь Христос во Причастии - это не только Живая Пища Небес, ведущая нас в бессмертие, в вечную жизнь, которая ощутимо уже начинается здесь, но это и радость, отсутствие уныния, отчаяния. Так часто православные христиане, и не только, от уныния принимают таблетки счастья, а Христом во Причастии пренебрегают. Абсолютно бесплатным, Самым Настоящим Небесным врачом душ и телес наших - мы пренебрегаем. А сколько бы мы могли получить от Христа! Насколько радостнее, насыщеннее, энергичнее, более творчески, одухотворенной, наполненной была бы наша жизнь, если бы Христос во Причастии озарял нас каждый день!

Поистинее, мы бы были уже не от мира сего. Ибо настолько радующиеся люди, живущие безмятежно, дружелюбно, во любви, со стороны выглядят действительно как не от мира сего. Что так и есть, ибо Христос пришел победить мир, куда сброшен дьявол и слуги его, постоянно тащящие нас во ад. И как выглядят аггресивно и зло лица людей, не отдавшие свои сердца Христу, а продавшие их дьяволу в обмен за временные мнимые блага, деньги, власть, наслаждения и память.

И Христос полностью пребывает во Причастии, поэтому мы одновляемся не только телесно, душевно, но и духовно. Ибо Божественных Дух Христа, Сам Господь также пребывает во Причастии и наичудеснейшим образом умещается в маленькую Чашу. Весь Бог! Присутствует в Чаше!

Во время Литургии сходит Божественный Огонь в Чашу, и как на иконе Неупиваемая Чаша - в Потире Вочеловечивается под видом хлеба и вина Весь Христос. В Хлебе и Вине - в Теле и Крови Христа присутствует Весь Христос как Человек в Физическом Бессмертном Теле и Душа Христа, и Господь Бог, Царь, Божественный Дух, Святой Дух.

Мы не можем уразуметь об этом, и только со страхом и верую приступаем и рассуждаем об этом.

Так, когда Священники и Дьяконы причащаются в алтаре, Это видно в молитвах:

Священник совершает земной поклон перед святым престолом, говоря: Се, прихожду к Безсмертному Царю и Богу нашему.

Священник: Диаконе, приступи.

Диакон совершает поклон перед святым престолом, а затем говорит: Преподаждь ми, владыко, Честное и Святое Тело Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Священник подает ему часть Святого Агнца со словами: Имярек, священнодиакону, преподается Честное и Святое и Пречистое Тело Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов его и в жизнь вечную

Приняв часть Тела Христова от священника, диакон целует его в оба плеча

Священник: Христос посреде нас!

Диакон: И есть, и будет!

Подав Тело Христово диакону, священник берет свою часть, говоря: Честное и Пресвятое Тело Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа преподается мне, имярек, священнику, во оставление грехов моих и в жизнь вечную

Держа Святое Тело в руках, священнослужители молятся: Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешный спасти, от нихже первый есмь аз. Еще верую, яко сие самое есть пречистое Тело Твое, и сия самая есть Честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися Пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную. Аминь.

Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела

И священнослужители причащаются Святого Тела.

Затем священник берет в руки плат и, произнеся: Честныя и Святыя Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа причащаюся аз, раб Божий, священник имярек, во оставление грехов моих и в жизнь вечную. Аминь, – причащается Святой Крови.

Отирая свои губы и край потира платом, священник говорит: Се прикоснуся устнам моим, и отымет беззакония моя, и грехи моя очистит.

Также приглашает диакона: Диаконе, приступи.

Диакон: Се, прихожду к Безсмертному Царю и Богу нашему. Преподаждь ми, владыко, Честную и Святую Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Священник причащает его из святого потира со словами: Причащается раб Божий, диакон имярек, Честныя и Святыя Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов своих и в жизнь вечную.

И прибавляет: Се прикоснуся устнам твоим, и отымет беззакония твоя, и грехи твоя очистит.

Причастившись, священнослужители высыпают оставшиеся части Святого Агнца в святой потир.

Диакон: Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и Святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия, ликуй ныне, и веселися, Сионе! Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего.

О Пасха велия и священнейшая, Христе! О мудросте, и Слове Божий, и сило! Подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего.

Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста: с параллельным переводом на русский язык - митрополит Иларион (Алфеев) - читать, скачать

Так по последним молитвам диакона видно, что каждый раз, когда Служится Литургия, мы не только воспоминаем, но и проживаем заново Воскресение Христа! По моему разумению, именно эти песнопения и стоило бы петь на каждой литургии по запричастного стиха, и вместе с молитвами ко причастию: на каждой Литургии - Пасха, Воскресение, радость и торжество!