Найти в Дзене
Кукольные детальки

Из истории создания одной фарфоровой куклы (2 часть)

4) Шликерное литье жидким фарфором 

Шликер - это жидкая глина, по консистенции похожа на сметану с низким процентом жирности :)

Когда все формы хорошо просохли через отверстие литника мы заливаем жидкую глину ( у меня Parian телесный) вглубь формы полностью, до самого края. Вода из глины в свою очередь начинает активно впитываться в стенки гипса оседая на нем плотной стенкой. Из за этого уровень жидкой глины начинает проседать вниз, мы, видя это должны подлить еще глины в форму. 

Когда стенка литника достигла примерно 3-4 мм всю жидкую глину из формы выливаем наружу и ставим форму литниками вниз ( что бы все остатки шликера покинули форму)

Теперь нам нужно дождаться когда гипсовая форма впитает всю необходимую воду из нашей отливки так, что бы мы могли без особых усилий раскрыть форму и достать полую деталь. Сигналом к этому служит появление трещинки между гипсовой формой и отливкой. Увидели такую - можно смело раскрывать форму) 

5.Обработка деталей

До первого обжига детали проходят минимум 2 обработки:

А) обработка по сырому - когда Вы только достали деталь из формы и обрезали все лишнее, подправили где надо, сделали отверстия для креплений, срезали швы. 

Б) обработка по сухому - когда деталь полностью высохла мы берем влажную губку/кисточку смачиваем ее водой и протираем поверхность детали. Влага и шлифовка убирают ненужные шероховатости с поверхности еще глиняной куклы, а дальнейшая протирка бумажной салфеткой еще и отполирует поверхность. 

После этого мы ставим все обработанные части куклы в муфельную печку на утильный обжиг 900 градусов. 

В результате получаются керамические части. На этом этапе у деталей есть 2 характеристики

  1. Они пористые
  2. Не слишком прочные

Эти два фактора дают нам возможность более эффективно их обработать - с одной стороны можно доработать маленькие детали ( выточить пальцы со всеми ногтями, фалангами и складочками, обозначить четче контур губ и трещинки на губах и так далее) на этом этапе фарфор более прочный, чем до обжига и вероятность, что что то поломается сводится ( если все делать аккуратно) к минимуму. 

С другой стороны взять наждачную бумагу ( 150) и под водой еще раз обработать поверхности куклы до гладкой поверхности. 

Затем полностью сухие детали отправляем в печь на 1220 градусов.

После высокотемпературного обжига 1220 градусов
После высокотемпературного обжига 1220 градусов

Все детали куклы после высокотемпературного обжига на 1220 градусов
Все детали куклы после высокотемпературного обжига на 1220 градусов

6.Роспись

Роспись по фарфору ( в кукольном творчестве) производится надглазурными красками. Каждый слой нанесения краски сопровождается обжигом на той температуре, какая указана в описании самой краски. Красные пигменты очень восприимчивы к высокой температуре и поэтому температура их обжига всегда ниже других красок и происходит в самую последнюю очередь. 

Мои детали пока прошли только один красочный обжиг, на нем я наносила общий тон кожи и прорисовывала брови коричневым цветом , добавила радужку и блики. И вот что из этого вышло:)

Сразу после нанесения 1 слоя надглазурной краски
Сразу после нанесения 1 слоя надглазурной краски

Сразу после нанесения 1 слоя надглазурной краски
Сразу после нанесения 1 слоя надглазурной краски

А это результат после обжига

Результат после 1 красочного обжига
Результат после 1 красочного обжига

Пока идет процесс обжига ( в среднем 3-7 красочных обжигов) начинаю набивать объемы тела

Намечаем объемы тела
Намечаем объемы тела

Продолжение в следующей части:)