Найти в Дзене
Пойдём со мной

Не ждали

Открывая дверь незнакомке, Татьяна не догадывалась, что уже через пять минут их семья разрушится раз и навсегда.

— Кто там?

— Оксана. Я к Алексею, вашему мужу.

— Лёша, к тебе! - крикнула через плечо Татьяна и впустила за порог её: совсем молодую, черноволосую, смуглявую девушку с кошачьими глазами и решительным, цепким взглядом хищницы. Она окатила хозяйку с ног до головы оценивающим взором и, не найдя в ней достойной конкурентки, довольно прищурилась.

Алексей застыл столбом посреди коридора. Позади него собрались и остальные члены семьи: его мать и жавшаяся к ней пятилетняя дочь Амалия.

— Что ты здесь делаешь? - глухо спросил Алексей у гостьи.

— И тебе не хворать, милый, - улыбнулась Оксана.

Милый?! Татьяна недоумённо взглянула на мужа - тот стоял, пребывая в явном шоке.

— Лёша, кто это?!

— Это Оксана. Мы... мы...

— Мы познакомились на сессии, - твёрдо продолжила за него Оксана, - я тоже училась на заочном в Ставрополе. Дальше сам продолжишь?

— Зачем ты приехала? - повторил вопрос Алексей, старательно избегая смотреть на жену. Затылком он чувствовал обеспокоенный взгляд матери. Татьяна сложила руки на груди. Алексей после тридцати лет поступил в институт и мотался на сессии в другой город. Диплом ему был нужен для продолжения карьеры на заводе. Как оказалось, двадцати двухлетняя Оксана, уроженка украинской республики из Крыма, училась там же на последнем курсе.

— Я приехала сказать тебе, что беременна. Три месяца. У нас будет ребёнок.

— Так-так-так, стоп! - Татьяна провела перед собой рукой, словно попыталась отодвинуть странное видение. Но Оксана не исчезла, а продолжала нахально стоять на пороге их квартиры. - Ты ездил на сессии и изменял мне с... этой?!

— Таня, я не думал... Я не хотел...

— Ещё и адрес наш дал?!

— Мы переписывались! - нагло вставила Оксана. - У нас не интрижка, а любовь! Я могу показать письма!

Татьяна в один шаг оказалась возле мужа. Она хотела схватить его за ворот рубашки, но Алексей успел сдержать её, изловив за руки.

— Мама, уведите Амалию в спальню! - бросила Татьяна свекрови, не отводя пропитанного яростью и болью взгляда от мужа. - Дверь закройте!

— Амочка, идём, идём... Нечего тут, - послушалась свекровь. - ой, Господи...

Один рывком Татьяна вырвалась, толкнула мужа в сторону порога раз, два, три...

— Вон отсюда! Убирайся, св*лочь, вместе со своей гадuной! Чтоб ноги твоей здесь не было! Сейчас и вещи за дверь вышвырну! Забирай его с потрохами! Вон! Вон! Вон! И туфли не забудь! - кинула она в него обувью.

Татьяна вытолкала их обоих и захлопнула дверь, не дав мужу доблеять жалкие оправдания. Бедняжка Оксана чуть не подвернула ногу, оступившись на каблуках.

Татьяна рывком отворила дверь в комнату и пришибла ею перепуганную свекровь, которая стояла прямо под ней.

— Извините, мама.

Дочь мышью сидела на диване, прижимая к себе куклу с красным бантом. Татьяна широким шагом прокурсировала до шкафа, открыла дверцы и принялась вышвыривать вещи мужа в одну кучу.

— Танечка, Танюша... Ой, что делается-то, Господи... - плакала свекровь. Привыкшая во всём помогать Татьяне, она засовывала в наволочку выброшенные из шкафа вещи сына.

— Жалеете его?

— Нет, нет, не его - тебя. Ой, что натворил-то, паскудный... И кто б мог подумать, всегда у вас было всё так мирно и ладно...

— Ладно да, видать, прохладно!

— Да хорошо всё было, хорошо. И чего ему не хватало? А эта наглая какая, видала? Ох и стерва! Сколько прожила, а такого ещё не видела, таких бессовестных... Приехала чёрти-откуда, беременная, говорит! Ох и бесстыжая нахалка.

Татьяна поволокла две огромных наволочки к выходу и вытащила их на лестничную клетку. На первом этаже оживлённо спорили.

— Ты тут? - крикнула вниз Татьяна.

— Таня, давай поговорим! - с мольбой крикнул вверх Алексей и быстро застучал ногами по ступенькам.

— Лёша, вернись! - взвизгнула Оксана, - я твоё счастье, а не она!

Татьяна столкнула с лестницы вещи мужа и, не дожидаясь его, вернулась в квартиру. Он стучал минут пять, но никто ему не открывал. Свекровь и невестка сидели на диване по обеим сторонам от девочки и смотрели в одну точку на стене - там был свадебный портрет молодожёнов. Татьяна встала и подошла к нему. Сорвав с гвоздя, она сначала хотела швырнуть его об пол, но крик дочери "мама, не надо!" привёл её в чувство - она сходила на кухню и бросила портрет вместе с рамкой в мусорное ведро. Из окна она увидела, как муж вместе с Оксаной вышли из подъезда. За их спинами уродливыми горбами высились наволочки с вещами Алексея.

Художник Н. Габуния
Художник Н. Габуния

С самого детства жизнь не спешила жалеть Татьяну. В пять лет она осталась без отца. Был 1937 год, когда его забрали прямо среди ночи: несколько мужчин выломали двери их дома, отца скрутили и увели. Больше его никто не видел и ничего о нём не знал. Через три года мать Татьяны повторно вышла замуж, но почти сразу умерла от неудачного подпольного аборта. Так в 1940 году восьмилетняя Таня оказалась в детском доме, а ещё через год началась война. В то время она жила в Сибири и немцы не дошли до них, но голод девочка успела прочувствовать в полном объёме. Их кормили лепёшками из лебеды, а весной, когда едва проклёвывалась трава, дети набрасывались на неё и ели, щипая, как козлята... Хлеб был редкостью и роскошью, за него обезумевшие от голода дети дрались. Один раз Таня вышла победителем из подобной схватки - отбила у мальчика кусочек хлеба, которого не хватало на всех. На следующее утро мальчик умер, а Таня осталась жить, и каждый раз, когда она ела хлеб, её терзало невыносимое чувство вины... До глубокой старости она винила себя в его смерти.

После войны Таня жила в детском доме до шестнадцати лет. Она поступила в воронежский техникум радиоэлектроники, а после стала работать на заводе, производящем телевизоры и радиоаппаратуру. Там же, на заводе, она познакомилась с будущим мужем. Молодой семье сначала выделили комнату в общежитии, а после рождения ребёнка они получили двухкомнатную квартиру от завода. Тогда же к ним переехала мать Алексея, чтобы помогать Татьяне с дочерью. Свекровь стала для Татьяны самым близким и дорогим человеком после мужа: лучшая подруга, мать, помощница - всё в одном флаконе. За день, до появления в их квартире Оксаны, Татьяне исполнился тридцать один год.

Алексей уехал вместе с Оксаной в Крым, они с Татьяной даже не оформили развод. Свекровь получала от сына скупые письма, таким образом Татьяна узнала, что у Алексея родился сын и они снимают дом под Симферополем, там же, где проживает родня Оксаны.

— Алёша в гости меня зовёт. Съезжу я, Тань, посмотрю как он живёт там, и Амалию с собой возьму, пусть поплещется в море. Мы с ней по Крыму покатаемся, хоть полюбуемся на южные красоты.

Татьяна не протестовала. За два прошедших года она ни разу не видела Алексея и видеть не желала, но дочка была ни при чём. Амалия очень хотела проведать папу.

П р о д о л ж е н и е