Знание потребностей покупателей — важный навык для каждого консультанта магазина обуви. Это особенно актуально, когда речь идет о выборе детской обуви. Важно понимать, что ожидают родители, на что обращают внимание и как помочь им сделать правильный выбор.
Крупный бизнес покупает детскую обувь оптом. Поэтому для него спрос принципиально важен. Если модели пользуются популярностью — массовая закупка была сделана не зря. Задача консультанта в данном случае — помочь обеспечить этот спрос.
Как выбирает родитель?
Какие критерии обычно важны при выборе? Довольно часто начинают с цены. Это разумно. Можно бесконечно очаровываться той самой «идеальной» парой, но какой в этом смысл, если от покупки все равно придется отказаться? Как правило, родители решают не тешить себя иллюзиями и сразу ограничивают рамки бюджета.
Теперь — о главном. Чаще всего обращают внимание на ортопедические свойства обуви:
- эластичная, но прочная подошва с поддержкой стопы;
- стелька с супинатором, обеспечивающая правильное положение стопы;
- удобная носовая часть, которая не давит на пальцы;
- твердый задник для фиксации ноги;
- мягкая отделка задника, предотвращающая натирание.
- нескользящая подошва для безопасности во время детской активности
Кроме того, родители обращают внимание на качество материалов и сборки. Как правило — отдают предпочтение натуральным тканям. Швы смотрят, преимущественно, для проверки влагозащиты. Это особенно важно при выборе обуви на холодное время года.
Как помогает консультант?
Подчеркните ортопедические свойства обуви. Продемонстрируйте гибкость подошвы в сочетании с твердостью и устойчивостью. Обратите внимание на анатомическую форму стельки, материалы и технологии. Важно дать понять, что вы разбираетесь не только в моде, но и в ортопедии. Тогда вы станете авторитетом для покупателя — выше шанс, что он прислушается к вашему совету.
Однозначно нужно помочь ребенку во время примерки. Относитесь к этому процессу с заботой. Если чувствуете, что модель давит или напротив, слишком свободная — лучше откажитесь от нее в пользу другой. Так вы заработаете в глазах родителей дополнительные очки лояльности.
Если вы заслужили доверие родителей — они вернутся в магазин к следующему сезону. Лояльность поможет вам найти постоянного клиента!