Это был один из редких моментов, когда мне не на кого было спихнуть ответственность за свои несчастья. Как тут ни крути, под каким углом не смотри, виновата была именно я. Амир стал жертвой моей бездумной жажды обогащения, он имел полное право злиться.
Я собрала свои вещи, попрощалась с коллегами и оставила "Инкогнито". Труднее всего было расставаться с Ларисой Павловной. Она стала мне настоящей наставницей, всегда выручала, хоть и критиковала почти каждый мой шаг. Чем-то напоминала мою маму... Мне ее будет не хватать.
- Береги себя, Ева, — женщина обняла меня на прощание. - Сделай выводы и двигайся дальше. Возможно, работа горничной - просто не твое предназначение. Ты достойна лучшего.
Я пожала плечами.
— Возможно. В любом случае со сложенными руками я не буду сидеть. Что-нибудь придумаю...
На самом же деле у меня больше не было сил бороться. Хотела покорить столицу любой ценой, а столица проехалась по мне катком. Хватит. Вернусь домой, в родных стенах и дышится легче.
Приехала к Юле. Ну, а куда же еще? Дверь открыл Анатолий и по его лицу было понятно, насколько он рад меня видеть. Если по десятибалльной шкале, то где-то минус три.
- Проходи, - прошипел сквозь зубы. - Юля на кухне.
Подруга как раз готовила обед. От запаха еды меня снова начало тошнить.
- Ты с вещами? - удивилась она, скользнув по мне взглядом.
- Угу, еду домой.
- О, это замечательно! Надолго?
- Навсегда.
Юля медленно кивнула. Отложила нож, пододвинула к себе стул и присела напротив меня.
— Все настолько плохо?
- Хуже не бывает, - вздохнула я.
- Ты можешь снова пожить у нас!
- Нет, спасибо. Я знаю, что вы всегда готовы меня выручить, но хватит. Я хочу в деревню, хочу к маме. С этими марафонами в поисках лучшей жизни, я стала забывать как она выглядит.
- Ну, если ты уже все решила ... Есть хочешь?
Юля собиралась вернуться к готовке, но я схватила ее за руку.
- Помоги мне в последний раз, - из глаз полились слезы. Как не вовремя! Я совсем не планировала снова рыдать.
- Эй, ты чего! Что случилось?
Проглотила болезненный ком в горле.
- Я беременна. Срок маленький, поэтому, - у меня язык не поворачивался сказать это прямо. - Ты бы могла…
Подруга опустила глаза.
- Сколько недель?
- Не знаю, как это правильно считается. Но могу сказать точную дату оплодотворения. Это было пятнадцать дней назад.
В кухню зашел Толик. Все это время он подслушивал под дверью. Шпион недоделанный, даже не догадывался, что его пузо торчит на пол кухни.
- А кто отец? - спросил, сложив руки на груди.
- Это неважно. Он знает о беременности, но семья и дети его не интересуют, - я не стала рассказывать подробности, чтобы окончательно не опозориться в глазах друзей.
- Может, надо больше времени? Иногда мужчинам трудно привыкнуть к новому статусу, - попыталась вразумить меня подруга.
- Нет, Юля! Он ..., - ничего мне не должен. - Просто сделай это, пожалуйста. Выпиши мне какие-нибудь пилюли или что-то в этом роде.
- Хорошо, - вздохнула подруга. - Завтра поедем на УЗИ.
- Спасибо.
Толик сжал губы в тонкую линию. Казалось, теперь он стал недолюбливать меня еще сильнее.
- Ева, тебе стоит пересмотреть свой образ жизни, - проговорил, качая головой.
- Говоришь так, словно она какая-то гулящая! - возмутилась Юля. - Такое могло случиться с каждым. Знаешь, сколько девушек приходят ко мне с подобными проблемами?
- Я не о беременности.
- А о чем?
- С каждым годом она все глубже зарывает себя. Сколько нытья мне довелось слышать за период вашей дружбы! И дело не в плохих мужчинах или несправедливости большого города. Дело в том, что Ева вредит сама себе. Гонится за призрачными перспективами, рубит с плеча, поддается эмоциям вместо того, чтобы сесть и подумать.
- Любимый..., - Юля бросила виноватый взгляд на меня.
Я поспешила успокоить ее.
- Нет, он прав, - как бы это неприятно ни звучало. - Обещаю исправиться. С возвращением домой действительно начну новую жизнь. По крайней мере попробую.
Ночью мне было страшно. Я постоянно думала о том, что должно случиться завтра. Юля хороший специалист. Она хорошо знает свое дело, и можно быть уверенной, что моему здоровью ничего не угрожает. Стоит попробовать воспринимать беременность, как болезнь: в мой организм попал вирус, я от него избавлюсь. В конце концов, так будет честно. И по отношению к Амиру, и к самому ребенку. Никакое дитя не заслуживает такую маму.
Только теперь я осознала, что мне не нужны ни деньги, ни роскошная жизнь. Я просто хочу спокойствия. И чтобы меня любили...
Положила руку на живот и закрыла глаза. Несмотря на мизерную вероятность забеременеть, я получила ребенка. Первая удача за столь длительное время. А вдруг это знак? Может, не мужчины должны изменить мою судьбу, а именно этот маленький человечек?
Утерла слезы и повернулась на другой бок.
Из меня выйдет плохая мама. Чему я научу этого ребенка? Что я ему дам? Он возненавидит меня из-за того, что я обрекла его на жизнь в бедности. Садик, школа, образование ... А вдруг заболеет или вообще родится больной? Чем я помогу? В моем случае гуманнее не рожать.
Господи, как же это трудно…
Утро наступило незаметно. Я так и не закрыла глаз. Смотрела перед собой, взвешивала все “за” и “против”. Логика говорила, что аборт -самый правильный выход, а сердце... Я до последнего не могла определиться, почему стала сомневаться. Могла бы написать, что уже полюбила ребенка, но это было бы полнейшей ложью. И его еще не любила. Я даже окончательно не осознавала, что беременна. Наверное, во мне бушевал страх совершить очередную ошибку. И если о предыдущих неудачах можно забыть и двигаться дальше, то за этот выбор я отвечала бы до конца жизни.
- Солнышко, надо вставать, - в гостиную заглянула Юля. Ради меня она поднялась на рассвете. - Сегодня должен быть напряженный день. Если хотим успеть без очередей и лишних свидетелей, то стоит приехать к открытию клиники.
Я спрятала лицо в ладони.
-Нет.
- Что?
- Я не могу. Не могу я!
- Ты решила сохранить беременность?
- Да ... Пожалуй.
Юля улыбнулась. Она села рядом со мной, погладила меня по спине, пытаясь успокоить.
- Ты еще тысячу раз поблагодаришь себя за этот выбор. Мы с Толиком уже пять лет пытаемся, но все никак. Я бы отдала что угодно, лишь бы оказаться на твоем месте.
- Правда?
- Правда.
- А если я буду ужасной мамой?
- Почему ты так решила?
- Я могу так и не полюбить малыша. Он это будет чувствовать.
- Ты полюбишь его, как только увидишь. Как и он тебя.
- Наверное, - я крепко обняла подругу. - Спасибо, что ты у меня есть.
Так я подписалась на самое тяжелое испытание. Представления не имела, что ждет нас с ребенком впереди. Однако, только после того, как окончательно отказалась от аборта, почувствовала настоящее облегчение. На душе стало спокойно.
***
Мои попытки покорить столицу закончились остановкой метро Тушинская, откуда отходил автобус до Дедовска. Час тряслась в этой консервной банке, а потом пересела в другую, которая уже должна была доставить меня в родную деревню - Селиваниху. Я специально ничего не ела, чтобы меня не тошнило от запахов в салоне. Но, когда на соседнее место подсела женщина с целой коробкой утят, все мои внутренности все равно скрутило в тугой узел.
Дышать, дышать, дышать…
- Ева! - услышала свое имя прямо над ухом. - А я тебя сразу и не узнала.
Подняла взгляд и прищурилась. Ну,и кто эта тетка? Что ей от меня надо? Какая-то мамина подружка?
- Не узнаешь? Ну как же так?! - заголосила соседка еще громче, из-за чего утята начали пищать на весь автобус.
- Мы знакомы? - спросила я исключительно ради вежливости. На самом деле совсем не хотелось заводить разговоры, особенно с местными. Боялась, что спалюсь на каком-нибудь факте из своего вранья.
- Конечно знакомы. Мы же учились в одном классе. Я - Алена Трофимова. Вспомнила?
Я смотрела на женщину с таким удивлением, что даже про токсикоз забыла. Да ей на вид лет пятьдесят, не меньше. Волосы зализаны в куцый хвостик, местами просматривается седина. На лице ноль косметики, зато куча морщин вокруг глаз и запасной подбородок. Одежда - выцветшее платье, еще и утята. Алена была демонстрацией всего, от чего я убегала в столицу.
- Теперь вспомнила, - грустно сказала я.
- Как твои дела? К маме в гости? Одна или с семьей? - вопросы так и сыпались. - Почему автобусом?
-Одна.
- Я вот тоже одна, вырвалась от своих в люди на день. Ездила на базар, старшему рубашку в школу купить, заодно и себе на день рождения подарок взяла, - постучала по коробке с утками. - Бройлеры.
Я выдавила улыбку.
- Круто!
Утята на день рождения - это же мечта каждой женщины.
- Так у тебя уже и дети есть? - спросила я одноклассницу.
- Конечно! Юрчику десять, Матвею семь, Степану три, — произнесла с такой гордостью Алена, словно это главная заслуга ее жизни и добавила с улыбкой. - Надеюсь, не разнесли там весь дом.
Трое. Трое пацанов! Неудивительно, что у нее год за два идет.
- Счастливая ты, - сказала я, чтобы не молчать.
- Конечно! У меня все сложилось. И муж, - начала загибать пальцы женщина, - и дети. Дом от бабки достался, машина - от деда. Чего еще надо-то?
Даже не знаю... Увидеть мир? Почувствовать себя женщиной? Отдохнуть?
- И не говори. Рада за тебя, Алена.
- А ты как? Слышала, в Москве живешь?
- Угу. Но подумываю вернуться домой, у меня аллергия на...выхлопные газы. Вот приехала посмотреть что тут и как.
- Конечно, возвращайся!
Мне бы ее уверенность, а вдруг через пару лет я стану такой же? Неужели выйду за какого-нибудь местного мужика, похороню себя в работе, хозяйстве и воспитании детей? Как же хочется, чтобы случилось чудо, и все изменилось. Мне бы вернуться во времени и исправить ошибки, которых я наделала столько, что на две жизни хватит.
Слава Богу, мы доехали до остановки. Алену уже ждало все ее семейство. Мужчина - обычный работяга. Руки в мазуте, одет в майку-сетку и растянутые шорты. Три его копии - загорелые и улыбающиеся, и пес, которого они все время пытались отогнать, но он все равно бегал под ногами.
Странно, но в какой-то момент мне стало немного завидно. Да, это совсем не та картинка идеальной семьи, которую я рисовала в воображении, но они счастливы. Они вместе и, кажется, вполне довольны своей жизнью. Алену действительно любят, это сразу видно. А меня?
Какой смысл быть такой "вся из себя красавица", если не можешь пристроить себя в хорошие руки? Я красивая, стройная, ухоженная, умею себя подать, и что? В результате голая, босая и беременная от босса. Просто блеск!
- Заходи в гости, - проговорила Алена, отбирая у младшего сына утенка, которого тот уже вытащил из коробки и держал за шею. - Мы будем рады.
- Обязательно, - ответила я, понимая, что никогда не приду. - Еще встретимся.
Взяла вещи и пошла знакомой с детства дорогой. Колесики чемодана громко шуршали по асфальту, пугая всех собак вокруг. Время от времени на их лай выходили хозяева близлежащих домиков и подозрительно разглядывали меня, и какая-нибудь бабушка обязательно спрашивала: “А ты чья?”.
Своя собственная.
Наконец добралась до дома. Казалось, что он стал еще меньше. Совсем крошечная избушка, буквально утопавшая в цветах. И зачем маме, с больным коленом, сдались эти икебаны? Она постоянно находит себе дополнительную работу, а потом жалуется, что от усталости не чувствует ни рук, ни ног.
Толкнула калитку. Прошла по двору.
- Мама! - крикнула, отодвигая занавеску на двери, которая защищала от мух. - Мам, ты дома?
Послышалось шорох. А потом, опираясь на палочку (это ранило мое сердце) вышла мама.
— Ева..., - прошептала она одними губами. - Ты приехала…
- Сюрприз!
Читать дальшеhttps://dzen.ru/a/ZOcGmC_FBUJZqZSw
С любовью и уважением к моим читателям. С нетерпением жду ваши бесценные комментарии, и благодарю за корректность по отношению ко мне и друг к другу. Если вы нашли ошибку или описку, напишите, я исправлю. Главы будут выходить ежедневно в 7 утра по московскому времени