Мой основной контент - обзоры музыки и переводы, поэтому я с большой осторожностью подхожу к выбору тем для "немузыкальных" статей, чтобы оставаться в своей зоне комфорта.
И все же есть острые темы, на которые мне хотелось бы высказаться. Считайте это криком души или закрытием гештальта, потому что я устала сталкиваться с подобным. Может, кто-то вынесет для себя нечто полезное.
Эта статья будет состоять из двух частей для удобства усвоения информации. Сегодня первая часть - вводная, в которой мы рассмотрим общие аспекты. Вторая часть тут:
Рассматривать я буду именно BTS – как в виде группы так и индивидуально каждого участника. Взять более широкий пласт артистов не представляется возможным, потому что политика развлекательных агентств в Корее варьируется очень сильно, а HYBE в его нынешнем состоянии (как по отзывам самих сотрудников, так и по всей общедоступной информации) является самой благополучной в плане менеджмента артистов.
Например, у них в данный момент нет "долга трейни" - возмещения суммы, потраченной агентством на обучение и дебют стажеров в качестве артистов. Обычно в агентствах эта сумма погашается за счет заработка от музыки, выступлений и рекламы, и лишь после ее погашения артисты начинают получать зарплату.
Не особо успешные артисты могут получать зарплату лишь спустя несколько лет после дебюта, либо не получать ее вообще. А если роспуск группы происходит до этого момента, они вынуждены отрабатывать его и потом любым доступным способом. В HYBE эта практика упразднена.
Да, так было не всегда, и поначалу путь самих бантанов не был усыпан розами, поскольку Бан Шихёк (он же hitman bang) продвигал свою новоиспеченную группу "в кредит" и в очень стесненных финансах. Но спустя годы все инвестиции окупились, позволив создать крупнейшую на данный момент сеть айдол-лейблов с филиалами в Японии и США.
Все участники BTS являются акционерами HYBE (на старте их активы составляли по 7,7 миллионов долларов у каждого, но стоимость акций на данный момент выросла в два раза), а их подразделение Big Hit Music практически автономно, и решения по музыке и продвижению не может принимать совет директоров HYBE - только участники и сам Бан Шихёк, оставивший кресло генерального директора HYBE (сохранив долю акций и место в совете директоров), решив сосредоточиться на собственных артистах в Big Hit Music.
Кстати, отсутствием рычагов влияния на BTS были сильно недовольны инвесторы HYBE, в частности, один из крупнейших - Пенсионный фонд Южной Кореи. Правда, вряд ли они могут жаловаться, ведь в десятикратном размере отбили свои инвестиции в HYBE.
Столь же автономными в плане менеджмента остаются и другие агентства под крылом HYBE - Pledis, Source Music, KOZ, Ador, Belift. Все они сами выбирают стратегию продвижения своих артистов и фактически связаны именно финансово-отчетными обязательствами. Правда, иногда hitman bang участвует в продюсировании песен для групп из этих агентств (например, для Le Sserafim, Enhypen, Seventeen), и все это очень успешные треки - он давно зарекомендовал себя, как хитмейекер.
Поскольку именно BTS внесли весомый вклад в формирование BigHit Entertainment, ставший позднее HYBE, перезаключение семилетних контрактов с агентством не могло пройти на невыгодных им условиях: на тот момент приносили около 85% всего дохода компании, а любое другое агентство готово было принять их с распростертыми объятиями, поэтому рисковать такими артистами было нельзя.
Более того, по некоторым из пунктов сами участники обращались к независимой юридической фирме и лишь затем переподписали свои контракты. Сомневаюсь, что можно было навязать им что-то против их воли.
Что касается остального, у бантанов изначально было больше свободы, чем у многих артистов в других агентствах. Так им не запрещали пользоваться мобильными телефонами, не оговаривался контрактный запрет на любовные отношения (хотя, разумеется, он был в виде настоятельных рекомендаций). Кроме того, бантаны вполне могли сказать своему продюсеру Бан Шихёку, что написанная им песня звучит плохо и надо ее переделать.
В целом отношения бантанов со своим продюсером можно охарактеризовать как хорошие и доверительные. Это касается и высказываний самих ребят в его адрес, и подколок (довольно язвительных, вроде той самой пародии на "Ayo Hitman Bang Introduces"), и совместного времяпрепровождения, такого как ужины с Джином, который "заставил директора готовить еду".
Акции корпорации HYBE участники получили из личной доли акций Шихёка - думаю, это стало еще одним залогом хороших и доверительных отношений.
У всех бантанов помимо соло в BTS есть проекты, выпущенные под их именами еще до взятия перерыва от совместной деятельности: сольные микстейпы у рэп-лайна, ОСТы к дорамам у Тэхёна, Джина и Чимина, а также просто отдельные треки выпущенные без промо у всех вокалистов, включая Чонгука. И все это песни, в написании которых ребята принимали непосредственное участие.
Не могу сказать, что и творчески ребят как-то серьезно ограничивали. Да, образ айдолов накладывал определенные ограничения на творчество всей группы - но у них всегда была возможность "высказаться" от своего лица. Все, кто слушал первый микстейп RM прекрасно в курсе, как он не стеснялся в выражениях.
Юнги пошел еще дальше: взял себе отдельный псевдоним Agust D для сольного творчества, в котором не постеснялся честно рассказывать обо всем, что он пережил и что его беспокоило. Не говоря уже о подробных описаниях маршрутов, куда он посылает всех своих хейтеров.
Не отставал и Хоби, выпустивший свой микстейп в 2017 году: он стал первым солистом в BTS, попавшим в чарт Billboard 200 Albums со своим Hope World. Подробнее обо всех этих микстейпах можно узнать в этой статье:
Когда наступила сольная глава творчества бантанов, каждый из участников BTS успел поделиться мыслями на тему того, что самостоятельно принимал решения относительно музыки, выпуска альбомов включая и наполнение, и оформление и продвижение.
По идее, это должно было пресечь все спекуляции на тему "плохой компании", продвигающей участников по-разному, но... Увы, это не помешало фандому расколоться на части, перетягивающие одеяло друг на друга и прикрывающие это заботой об артистах, которые "не заслужили такого обращения от компании".
Много всякого 💩 курсировало в интернете - это коснулось буквально каждого из ребят. И пусть бы оно курсировало, но самый вопиющий и самый наглядный эпизод произошел с сольным альбомом Хоби - Jack In The Box, о чем я подробно рассказала вот тут.
Понравилась статья? Тогда загляните сюда:
Все статьи про BTS ✦ Все статьи на канале ✦ Мой телеграм-канал
Подборки материалов про индивидуальную деятельность участников: RM ✦ Jin ✦ SUGA ✦ j-hope ✦ Jimin ✦ V ✦ Jungkook