Вопрос надежности китайских двигателей изучили журналисты издания «АвтоВзляд» и, учитывая массу разных отзывов в сети, а также проконсультировавшись со специалистами, провели анализ и сделали неожиданные выводы.
Резкое появление большого количества китайских автомобилей на российском рынке приводит к растерянности автолюбителей, многие из которых считают, что все китайское – это подделка. Выбирая новый автомобиль, специалисты обращают внимание на его двигатель, потому что именно его надежность говорит о долгом сроке службы автомобиля без лишних расходов на ремонт.
Китайские двигатели можно разделить на две категории. К первой относятся силовые агрегаты, которые построены по лицензии. В основном – это Mitsubishi, иногда Toyota, а последний ставился на первый Geely Atlas. Претензий к ним было немного. Вторая категория включает новые двигатели, которые в основном турбированные. Эти двигатели часто пробегают больше, чем японские или европейские ДВС, что связано с использованием производительных турбин и чугуна для блока цилиндров, гидрокомпенсаторов, цепи в приводе газораспределительного механизма, толстых шеек коленчатого вала и распределенного впрыска топлива по типу MPI.
Китайцы уже не так копируют чужое, а стремятся разрабатывать собственные технологические навыки и умения. Авторы обещают, что регулярная смена масла даст таким двигателям спокойно пройти и 500 тысяч километров. А значит, можно сделать вывод, китайское – не всегда плохое.