В последний месяц лета цена на бензин и дизель продолжила свой рост. Но с начала осени произойдет изменение госрегулирования цен на топливо. Каким образом это скажется на розничной цене топлива? Об этом и пойдет речь в текущем материале.
Что ожидается на топливном рынке
Итак, цена на топливо растет все лето, и если в начале лета дорожал в основном бензин, то уже в конце цена на дизель растет быстрее.
Как заявляют эксперты, основными причинами роста цен являются:
- Общая инфляция;
- Налоговое давление и ослабление рубля.
Так, в конце прошлой недели биржевые цены на бензин марки АИ-95 вновь обновили свои исторические максимумы и достигли 70 123 рублей за тонну. Но при этом эксперты не исключают, что рост может продолжиться. И чтобы этот рост остановить, как раз готовятся меры по регулированию.
Согласно официальным данным Росстата, с 8 по 14 августа АИ-92 прибавил в цене 24 копейки и теперь стоит в среднем 49,99 рубля за литр, а АИ-95 прибавил в цене уже 26 копеек и стоит в среднем 54,58 рубля за литр.
При этом АИ-98 уже прибавил 53 копейки и отпускается по цене в среднем 65,34 рубля за литр. При этом увеличение розничных цен было зафиксировано в 82 субъектах Российской Федерации.
Но с первого сентября 2023 года вступает в силу корректировка демпферного механизма, в результате чего выплаты для НПЗ (нефтеперерабатывающий завод) из бюджета будут уменьшены практически в два раза.
Таким образом, доход НПЗ резко сократится, а оптовые цены могут еще больше вырасти.
При этом рассматриваются различные меры по ограничению этого роста, в том числе:
- Лицензирование экспорта топлива.
- Полный запрет экспорта для непроизводителей.
- Составление допущенных к работе экспортеров.
- Рост экспортных пошлин.
По словам В. Антонова (финансовый аналитик компании BitRiver), такие действия лишь замедлят или на время остановят рост цен.
При этом отмечается, что на самом деле причин для роста цен на топливо в этом году было предостаточно. Это и сокращение субсидий, и ремонтные работы на НПЗ, и мировые цены на нефть стали восстанавливаться, а значит, продавать нефть становится выгоднее, чем перерабатывать ее внутри страны и продавать там же.
Прогноз цен на бензин и дизель после 1 сентября
Большая часть опрошенных экспертов сошлась во мнении, что сильного снижения цен на топливо осенью ожидать не следует. Возможна лишь некоторая остановка из-за сезонного сокращения спроса. С дизелем же ситуация несколько иная. Скоро будет выполняться переход на зимние сорта, и цена все равно продолжит расти.
Да, из-за существующего демпферного механизма взрывного роста цен, конечно, ожидать не стоит, но и устойчивого снижения цен ожидать также не следует.
Понравился материал? Тогда с вас лайк и подписка на канал. Спасибо, что прочитали до конца!