Большинство водителей рано или поздно сталкиваются с тем, что масла в моторе со временем становится меньше. Даже если вы залили указанный в инструкции объем и в принципе сделали всё правильно. Давайте разбираться, куда пропадает масло и чем это грозит автомобилю, если вовремя не обратиться в сервис.
Как проверить уровень масла
Чтобы проверить уровень масла в двигателе, немного прогрейте машину, заглушите и подождите 10 минут. Достаньте щуп, протрите его чистой тряпочкой и опустите обратно в картер. Затем снова проверьте: масло должно находиться между двумя рисками на щупе.
Если уровень ниже — это повод для беспокойства. Нехватка масла может привести к критической поломке двигателя.
Проверяйте масло каждые 2–3 тысячи километров. Не будет лишним делать это перед дальними поездками или после долгого простоя авто.
Неправильно подобрано масло
Если масло не подходит автомобилю или не соответствует условиям эксплуатации — его потребление будет чрезмерным. Например, слишком густое масло будет оседать на стенках блока цилиндров, а слишком жидкое — гореть в жару и плохо смазывать в мороз.
Что делать. Загляните в инструкцию по эксплуатации авто и проверьте, совместимо ли масло, которое вы используете, с двигателем. Если нет — проведите профилактическую раскоксовку двигателя и в дальнейшем используйте масла, рекомендованные производителем.
Износ маслосъемных колпачков
Резиновые колпачки находятся сверху головки блока цилиндров. Из-за высокой нагрузки и перепадов температур они грубеют, трескаются и начинают пропускать масло к впускным и выпускным клапанам. Отсюда и увеличенный расход масла.
Что делать: чтобы устранить проблему достаточно просто поменять колпачки. Они унифицированы для большинства автомобилей и стоят недорого.
Истек срок жизни масла
Средний срок жизни масла — 10–15 тысяч км, в зависимости от производителя авто и условий его эксплуатации. После моторное масло теряет свои свойства и начинает закоксовывать двигатель — на стенках цилиндров образуется нагар из разрушенного масла и топлива. Из-за этого двигателю нужно больше смазки, излишки которой будут сгорать.
Что делать: замените старое масло на новое, а также сравните, совпадает ли ваш интервал замены технических жидкостей с рекомендациями производителя.
Неполное сгорание топлива
Внутри цилиндра может скапливаться слишком много топлива, часть из которого не успевает сгореть. Это происходит по разным причинам: чрезмерно обогащенное горючее, неправильная эксплуатация двигателя или неполадки в системе впрыска топлива. По итогу остатки топлива вымывают масло со стенок цилиндра, что приводит к уменьшению ресурса самого цилиндра и повышенному расходу смазки.
Что делать: для начала проверьте систему впрыска топлива. Если с ней всё в порядке — попробуйте сменить АЗС и сократить количество поездок с непрогретым двигателем.
Тяжелые условия эксплуатации
Наиболее негативно на двигателе сказывается работа на низких или холостых оборотах: давления при сгорании топлива недостаточно, чтобы обеспечивать герметичность цилиндров. На стенках появляются толстые масляные отложения, которые впоследствии сгорают. Также на состояние масла и двигателя влияет постоянное стояние в пробках и езда на холодном моторе.
Что делать: попробуйте подобрать масло для более тяжелых условий работы двигателя. Это можно сделать с помощью стандарта API. Если же вы много стоите в пробках — почаще меняйте масло.
Если избежать потери масла не удалось
На сайте банка Открытие можно записаться на СТО с помощью специального сервиса. Чтобы подать заявку, вам нужно указать тип работ, например «замена масла» или «декоксовка двигателя». Далее выбрать марку и модель автомобиля, а также удобную дату и время посещения сервиса. Всё, что останется сделать после, — выбрать подходящий автосервис из предложенных вариантов.