Иду я в субботу на прогулку и несу пылесос на мусорку (мотор сгорел).
И уже недалеко мне осталась, а парень молодой подходит, говорит: "Вам помочь?"
Меня долго просить не надо, быстро ему пылесос в руки отдала. И довольная, чувствуя себя женщиной: мужчина помогает тяжести нести.
А потом, по пути в парк, я подумала: ругают у нас постоянно молодежь, и такая она, и сякая, не то, что мы-то в их годы, молодцы бравые, да девы дивноокие, добрейшие и умнейшие.
Мы-то как рукавами махнем: и озера, и реки, и цветы из них, и ковры наткем самые лучшие, и хлеб испечём вкуснейший, и со взрослыми почтительны, поклоны раздаём, да почтительность проявляем.
А они рукавами махнут и кости разбросают, лужи нальют, неумейки. Лепёшку горелую только и смогут приготовить, взрослых за людей не считают. Ковры на Авито даже приличные выбрать не могут.
Да, вы знаете эту песню, каждое предыдущее поколение критикует нынешнее.
Ещё Иван СергеевичТургенев роман такой написал о конфликте поколений "Отцы и дети".
Конечно, наши дети не наша копия. На них влияет новое время, новые вызовы, новые веяния.
Но и семейные ценности, семейное воспитание, гены тоже дело далеко не последнее.
Новое поколение может в чём-то уступать предыдущему, а в чём-то опережать.
К тому же вся молодёжь разная. Как и всё остальные люди.
Ко мне, например, приходили очень интересные молодые клиенты. Целеустремлённые, умные, начитанные, креативные, с нравственными принципами.
Взяла я, кстати, привычку, замечать, что люди вокруг делают хорошо. И заметила, как два мальчика-подростка уступают бабушке в автобусе место, а парень, задев меня нечаянно, извиняется.
Даже, если мы замечаем, что детям что-то не достаёт, хотим им дать новое, через "какие вы бестолковые, бездари, ничего не знаете", то получим обратный эффект.
Помню как работала в одном лицее и там в каждом классе была воспитатель, которая с ними после уроков продленку вела.
И один пятый класс был достаточно сложным, недружным. Но при этом дети тянулись ко взрослым, хотели делиться с ними своими трудностями, радостями.
А воспитатель решила их "повоспитывать". И рассказывала им постоянно, какие они ужасные, не хотят читать, не хотят ничего знать и т. д.
И началась у них война. Дети перестали еë воспринимать, конфликтовали, спорили и требовали, чтобы она их не критиковала.
А когда воспитатель прошлась уже по их родным, сказав, что они такие, потому что, как говорится, яблоко от яблоньки далеко не падает, ребята совсем оскорбились, так как любили своих близких, и начался скандал.
Пришлось эту воспитательницу, которая в принципе была неплохой женщиной, перевести в другой класс.
А ведь можно было бы не напрямую обвинять в не начитанности, а рассказывать о книгах, приводить примеры через беседы с детьми об их жизни, например.
Спросить, что их интересует, какое хобби у них есть, что они любят, чем бы хотели заниматься...
А ещё мы часто забываем свою неидеальность в молодости😊.
И рассказываем, какими мы были замечательными, что может далеко не соответствовать действительности. А быть нашей фантазией на тему...
Картинки с просторов интернета.
Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на страницу сайта, где статья напечатана.
Записаться ко мне на консультацию можно по этой ссылке: https://www.b17.ru/tanov4277/#consultation
Skype: oksana-tankova3536
Автор: Танкова Оксана Владимировна
Психолог, Онлайн-консультант логотерапевт
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru