Найти тему

Специальные вагоны для женщин в метро Мехико - зачем они нужны

Доброго времени суток, друзья! Мехико – огромный город, его население только по официальным данным составляет 9 209 944 человека по состоянию на 2023 год. По неофициальным данным – можете смело умножить эту цифру на 2😉 Поэтому логично, что к услугам населения здесь все виды общественного транспорта – автобусы, метробусы, троллейбусы и, конечно же, метро.

Сегодня поговорим об отличительной особенности метро Мехико-сити – специальных вагонах, в которые пускают только женщин (хотя нет, не только - есть и небольшие исключения).

Если вы зашли на канал впервые, то представлюсь:
Меня зовут Мария, и последний год я живу в Мехико с мужем-мексиканцем Серхио. Много путешествую с детства. На этом канале я рассказываю о Мексике, а также делюсь впечатлениями и историями из жизни, в том числе, о наших путешествиях.

Метро в Мехико открыли в 1970 году и оно ежедневно перевозит огромное количество пассажиров – по состоянию на 2022 год, каждый месяц метро посещают 82 миллиона пассажиров. Это огромные цифры. Поэтому если вы захотите проехаться на метро в Мехико-сити, будьте готовы к толпе, давке и необходимости тщательно следить за вещами (и не только в час пик!).

Я, кстати, ни разу не была в мексиканском метро, и, честно говоря, не хочу – мне достаточно рассказов сестры моего мужа, которая пользуется метро каждый день и каждую свою поездку испытывает огромный стресс (но пользоваться своей машиной в Мехико не хочет, поскольку это вгоняет ее в еще больший стресс, и из двух зол она просто выбирает меньшее). Именно Эсбейди рассказала мне о том, что в метро она всегда садится только в один из первых трех вагонов состава – это вагоны, предназначенные только для женщин.

Все мы знаем, что в толпе и в атмосфере постоянной давки нужно быть максимально осторожными, поскольку произойти может что угодно – от карманных краж (классика) до домогательств со стороны различного рода извращенцев, которые есть везде, и даже попыток похищения (я сама удивилась, но такая статистика, оказывается, существует).

В мексиканском метро в какой-то момент история с домогательствами достигла апогея – количество жалующихся женщин зашкаливало (а что еще остается делать в такой ситуации, кроме как жаловаться – полиция любителям распустить руки все равно ничего не сделает), и власти стали искать выход из ситуации.

Поэтому в 2000 году первые два вагона каждого состава поездов метрополитена в Мехико сделали доступными только для женщин. В 2007 году в стране ввели государственную программу «Нулевое преследование» и количество вагонов увеличилось до трех. А с 2018 года вагоны для женщин стали отличаться и внешне – их перекрасили в ярко-розовый цвет, я бы даже сказала, в неоновую фуксию.

-2

Кстати, кроме женщин, в "розовые вагоны" пускают и детей любого пола до 12 лет, а также людей с ограниченными возможностями.

А в 2005 году нововведение позаимствовало метро Токио – они тоже сделали первые два вагона из состава доступными только для женщин.
Думаю, что для японок это в каком-то смысле стало спасением, потому что уровень домогательств (и не только), да и просто пассивных извращенцев, в этой стране очень высок. Достаточно того факта, что сейчас айфоны для Японии сейчас делают со звуком затвора камеры, который невозможно убрать – просто потому, что в общественных местах там очень много любителей делать фото, подсунув телефон под юбку рядом стоящей женщины.
Кроме Японии, вагоны для женщин внедрили и в Китае, Бразилии, Индонезии и в ряде других стран.

Как на практике действует это ограничение? Очень просто – на каждом перроне установлены специальные, обычно розового цвета, ограждения, уведомляющие о том, что дальше – в начало состава - могут проходить только женщины и дети . На огороженной территории работают дежурные и полицейские, следящие, чтобы предписание исполнялось враг не прошел. Нарушителей, понятное дело, ждут меры ответственности.

-3

И, надо сказать, что эта мера сработала! Если уж от краж в метро до сих пор никто не застрахован, то уж число домогательств в разных формах снизилось в разы, поскольку женщины, естественно, выбирают более безопасные места. Например, сестра и двоюродная кузина моего мужа, которые регулярно пользуются метро в Мехико, садятся только в эти вагоны, а если и они переполнены – ждут следующего поезда. Конечно, в полном объеме эта мера женщин не защищает, но хотя бы приставания в переполненном замкнутом пространстве от экспрессивно-агрессивных мужчин они больше терпеть не обязаны.

Кстати, что забавно, какое-то время в стране обсуждалось введение специальных вагонов и для мужчин тоже – просто потому, что последние были возмущены подобной дискриминацией – они-то в любом случае обязаны ездить в общих вагонах. Но, конечно, ни к чему эта инициатива не привела – жалоб от угнетенных домогательствами в метро мужчин почему-то не поступало😉

Так что, если вы приедете в Мехико и решите прокатиться на метро в одиночестве или девичьей компанией – смело можете идти в самое начало состава и не бояться по поводу экспрессивных в не самом хорошем смысле этого слова мексиканских мужчин.