- Я понимаю, что все это больно вспоминать, - сказала Валерия, глядя с сочувствием на Романа, - но расскажи, мне как все было, - попросила она.
Цыган достал из пачки сигарету и прямо в комнате закурил, а затем, глубоко вздохнув, начал свой рассказ:
- Ясмин родилась необычным ребёнком. Это стало заметно почти сразу. Ещё в младенчестве она подолгу куда - то смотрела, улыбалась, тянула ручки, словно кто - то невидимый стоял рядом. А когда она немного подросла, стала говорить разные вещи, которые на первый взгляд казались странными, и взрослые сначала списывали это на детские фантазии, но впоследствии все, что говорила Ясмин сбывалось до мелочей.
К примеру, как - то она вошла в дом к нашей тете, и стала говорить о том, что здесь скоро будет много людей, цветы, угощение, и тетю нарядят в ее самое красивое золотое платье. Конечно, все решили, что Ясмин просто фантазирует. А спустя два дня тетя внезапно скончалась, в возрасте 32 лет.
Оказалось, что Ясмин тогда описывала ее похороны, и все как она говорила, так и вышло: в доме собралось большое количество народа, люди несли цветы, накрыли богатый стол, а покойницу нарядили в ее самый красивый наряд.
Таких примеров ее предсказаний очень много. Если все перечислять, то не хватит и дня.
И хоть у нас многие женщины в поселке умеют гадать и предсказывать будущее, но Ясмин все побаивались. Так повелось, что если она к кому - то заходила в дом - считалось это к беде. К сожалению, так и было. Стоило только сестре заглянуть к кому – то - у хозяев сразу случались беды. Причем беды страшные – либо смерть одного из членов семьи, либо тяжелая болезнь.
Сама Ясмин очень расстраивалась, что так происходит, и совершенно не желала причинять никому зла. Просто она чувствовала приближение беды, и словно какая – то неведомая сила сама ее туда толкала.
Но люди воспринимали все иначе. Они – то, как раз, связывали свои несчастья с появлением в доме Ясмин, и всячески старались избежать этого. Со временем дошло до того, что, видя ее на улице, все разбегались прятаться по домам, а кто не успевал, переходил на другую сторону улицы, или старался отойти от сестры как можно дальше.
По этой же причине друзей и подруг у неё не было, соседи строго - настрого запрещали своим детям общаться с Ясмин.
Однажды, после очередного ее предсказания, которое к несчастью, как обычно, сбылось, соседи ее чуть не забили до смерти камнями. Мы с отцом и братьями еле спасли ее. После этого, Ясмин пообещала, что больше никогда ни к кому из жителей посёлка не подойдёт, и не заговорит, а так же не переступит порог чужого дома, как бы ей этого не хотелось.
Она замкнулась в себе и перестала выходить на улицу. Так продолжалось около полугода. Ясмин даже с нами почти не общалась, и на все наши предложения погулять и поиграть отвечала отказом. «- Я другая, не такая, как вы, и поэтому должна быть одна, - говорила она».
Но, однажды, проснувшись утром, мы не обнаружили сестру дома, очень испугались и бросились ее искать. Но, вскоре она сама вернулась домой. Ясмин сказала, что ей просто захотелось прогуляться в одиночестве.
Мы все очень удивились. Но, решили, что она и вправду устала сидеть дома, поэтому и ушла рано утром гулять.
Однако, спустя примерно две недели, все повторились: Ясмин снова ушла из дома.
А затем, как и в прошлый раз, она вернулась, как ни в чем не бывало. Такое поведение нас насторожило. И тогда, мама велела нам с братьями проследить куда ходит Ясмин.
И вскоре мы узнали, что она бегает на почту.
Тогда я решил спросить у Ясмин напрямую, для чего она в тайне от родных ходит на почту.
Ясмин призналась, что переписывается с таким же необычным мальчиком, как и она сама. Оказывается, он каким – то образом узнал о ее даре, и написал ей. И вот уже некоторое время они переписываются. Рассказывая о новом заочном знакомом, Ясмин значительно приободрилась. Она сказала, что наконец – то нашла родственную душу и того, кто ее понимает. Я рассказал все братьям и родителям. Все они обрадовались за Ясмин, и решили больше не контролировать ее, поскольку не видели ничего плохого в ее переписке с каким – то там мальчиком. Тем более, о личной встрече речи не шло.
Как – то вечером, обычно молчаливая и замкнутая Ясмин, неожиданно стала очень веселой и разговорчивой. Весь вечер она не отходила от родителей, говорила, как сильно любит их. А затем долго разговаривала по очереди с каждым из братьев. Все это было так не похоже на нее. А на утро, она исчезла. Сначала мы подумали, что сестра снова отправилась на почту и вскоре вернется. Но, Ясмин не вернулась ни к обеду, ни к ужину, ни на другой день… С тех пор она и числится без вести пропавшей. Мы много лет ее искали. Мама долго надеялась, что Ясмин жива и верила, что однажды она вернется. Но, с каждым годом надежда таяла. Ведь все мы в глубине души понимали, что если бы Ясмин была жива, то обязательно бы вышла с нами на связь, зная как мы все ее ждем и переживаем, - тут на глазах у цыгана выступили слезы, - Прошли годы. Постепенно нам пришлось смириться с тем, что мы навсегда потеряли Ясмин. А когда ты принесла то письмо от нее, то разбередила старые раны. И мы были вынуждены преследовать тебя, чтобы узнать то, что для нас так важно.
- Я все понимаю. И была бы рада помочь, если бы обладала информацией. Но неужели никаких других «зацепок» не осталось?
- Боюсь, что нет.
- А до почты в то утро Ясмин дошла? – спросила Валерия.
- Представь – нет. Мы спрашивали у сотрудников почты. Ее никто не видел.
- А на того мальчика, с которым она переписывалась, вы не пытались выйти?
- Пытались, конечно. Но, как выяснилось, письма приходила на адрес одной старушки.
- Вы ездили к этой старушке?
- Естественно. Старушка ничего не знала. Письма забирала какая – то совсем юная девушка.
- Странно.
- Очень. Что мы только не делали, но найти мальчишку, который писал Ясмин письма, не смогли.
- Дай мне тоже сигарету, - попросила Валерия.
Роман с осуждением посмотрел на нее.
- Мне не нравится, когда женщины курят, - сказал он.
- А мне не нравится, когда меня похищают незнакомые мужчины, - огрызнулась Валерия.
Цыган нехотя протянул ей пачку сигарет и зажигалку. Валерия закурила и задумалась.
- Если исходить из твоего рассказа, то тут могут быть две версии исчезновения Ясмин: первая – месть кого – то из жителей, вторая связана с ее загадочным знакомым, с которым она переписывалась.
- Мы думали над этими версиями. Следили за соседями. Но так и не смогли найти доказательств чей – то причастности к пропаже Ясмин. А сейчас уже концов не найти – половины живших в то время соседей уже нет в живых, а те, кто остался, едва вспомнят события двадцатилетней давности. Ну, а по поводу второй версии – здесь совсем глухо. Адресата установить не получилось.
- Я считаю, что все равно нужно снова опросить всех, кто остался в деревне и мог бы хоть что – то знать.
Роман кивнул в знак согласия.
А потом посмотрел на Валерию темными как ночь глазами, и неожиданно спросил: - А ты не задумывалась, почему Ясин именно к тебе обратилась за помощью?
- Задумывалась, но точного ответа не нашла. Хотя одно предположение у меня, все – таки, есть, - ответила она.
Роман вопросительно посмотрел на Валерию.
- Не знаю, даже как это объяснить – но ко мне с детства цепляются всякие странные личности - колдуны, маги, ведьмы, а также различная нечисть. Все они, как бабочки на огненный факел слетаются ко мне, - сказала Валерия.
- И этот Иван в их числе, - невесело улыбнулся цыган.
- Да! Его появление принесло мне массу сложностей в жизни. Хотя и ярких эмоций тоже, - сейчас Валерия поняла, насколько сильно соскучилась по Ивану. Но, она тут же запретила себе думать о нем.
- Вот с этой своей особенностью притягивать необычных людей и разных сущностей, я и связываю то, что твоя сестра решила явиться именно ко мне, - продолжала Валерия, - Ну, если конечно, это действительно она, а не какой - нибудь бес в ее обличии.
- Ну еще скажи, что к тебе раньше и бесы являлись!
- Являлись. А один вообще долго жил со мной бок о бок.
- Ты знаешь, я смотрю на тебя и мне порой кажется, что и ты сама исчадие ада. Ведь не может обычная женщина разжигать таких пламенных чувств, какие разжигаешь во мне ты, - цыган протянул руку и провел ею по длинным волосам Валерии, - я просто схожу по тебе сума.
Валерия поняла, что он сейчас вновь захочет ее поцеловать и слегка отстранилась.
- Так какой у нас дальнейший план действий? – спросила она, - я, по – прежнему, предлагаю воспользоваться помощью Ивана. Он обладает даром и сможет многое прояснить.
Тут цыган резко поменялся в лице. Его взгляд стал суровый и холодный.
- Я уже говорил, что не позволю ему и на шаг приблизиться к тебе, - отрезал он.
Валерия поняла, что если сейчас станет настаивать на своем, то Роман разозлится еще больше, а в данной ситуации ей это было совсем не нужно.
- Ну, хорошо. Значит будем сами искать разгадку, - сказала она примирительным тоном, - В таком случае, нам нужно будет пообщаться с вашими соседями, которые знали Ясмин.
- Тебе нельзя появляться в нашем поселке. Я сам с ними пообщаюсь, - ответил Роман.
- А я могла бы тогда пообщаться с той старушкой, на чей адрес приходили письма от Ясмин, - сказала Валерия.
- Сомневаюсь, что старушка до сих пор жива. Прошло двадцать лет. А она и тогда была уже очень стара.
- Все равно, нужно попробовать ее найти. А адрес ее сохранился?
- Да. Адрес указан на конвертах писем.
- А письма где?
- У матери. Как и то письмо, которое ты передала ей от Ясмин.
- А что в том письме, ты знаешь?
- Нет. Я этого не успел узнать.
- В таком случае имеет смысл отправиться к твоей матери и забрать у нее все письма.
- Тебе нельзя появляться в поселке, - снова повторил Роман.
- А тебе? Ты же сбежал со мной от своих братьев!
- Я думаю, что они в бешенстве от моего поступка. Но, тем не менее, мне придется рискнуть и вернуться в поселок.