Любите ли вы своих клиентов? На этот вопрос обычно отвечают одним из двух способов: 1. Мы любим наших клиентов, потому что они платят нам деньги. (Здесь подразумевается связь: клиенты = деньги = любовь.) 2. Мы любим наших клиентов, и иногда у нас случаются с ними сделки. Второй ответ очень сильно отличается от первого. В первом случае клиенты - средство достижения цели, то есть прибыли. Во втором организация существует, чтобы служить своим клиентам, а прибыль - это прежде всего возможность обслуживать их дальше, а также вероятный побочный эффект. Легко возразить: без компенсации сервис невозможен. Но когда доводишь это до предела и пытаешься максимизировать краткосрочную выгоду от каждой операции, это обычно не дает бизнесу развернуться. Если, например, вы придерживаете информацию, то ваши потенциальные клиенты просто кликнут мышью и найдут ее где-нибудь еще. Если вы пытаетесь взимать цену выше средней за продукты по качеству ниже среднего, ваши клиенты обнаружат это и оповестят весь мир. На свободном рынке с изобилием информации очень трудно преуспеть, если вы любите лишь деньги, которые вам платят ваши клиенты. Потрясающе, что некоторые компании - одни из самых успешных организаций нашего времени, - добились этого успеха благодаря своей одержимости сервисом, при которой о компенсации вспоминают лишь потом, она лишь побочный эффект. Маркетинг все дорожает, и в этих условиях забота о людях - это понятный и быстрый путь к доверию. А оно приносит все остальное, в чем нуждается растущая организация. Ваши клиенты это знают. Оригинал поста - sethgodin.typepad.com/seths_blog/2014/02/do-you-love-your-customers.html Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов "Идеономики" и других СМИ и блогов.
Сет Годин: Два способа любить клиентов. Какой из них ваш?
21 августа 202321 авг 2023
32
1 мин