Найти в Дзене

«Чух-чух, пых-пых, паровоз твой»

Только в плацкарте можно узнать истинные чувства и мысли глубинного народа. Ибо в купе ездят буржуи. В плацкарте интереснее. И безопаснее. Особенно молодой девушке, которая одна едет на сессию, и каковой я была в далекие девяностые. И в поезде обязательно встретишь следующих персонажей, хорошо, если не всех вместе. Семью, которая взяла с собой снеди достаточно, чтобы прокормить роту солдат. Хотя ехать всего одну ночь – с 9 вечера до 7 утра. Обязательная жареная курица, палка сырокопченой колбасы, десяток сваренных вкрутую до резинового состояния яиц, бутерброды, пюре в кастрюльке, овощи и фрукты, конфеты и десять термосов с разными напитками. Все раскладывается на столе и поедается, похоже, всю ночь. Потому как тебя с твоим стаканом чая от проводника пускает к себе за стол тот, кто едет на боковушке. Орущих и бегающих по вагону детей. Очень умных и любознательных. В процессе познания мира они без зазрения совести и разрешения залезут в твою сумку, заглянут в книгу, которую ты читаешь,

Только в плацкарте можно узнать истинные чувства и мысли глубинного народа. Ибо в купе ездят буржуи. В плацкарте интереснее. И безопаснее. Особенно молодой девушке, которая одна едет на сессию, и каковой я была в далекие девяностые.

И в поезде обязательно встретишь следующих персонажей, хорошо, если не всех вместе.

Семью, которая взяла с собой снеди достаточно, чтобы прокормить роту солдат. Хотя ехать всего одну ночь – с 9 вечера до 7 утра. Обязательная жареная курица, палка сырокопченой колбасы, десяток сваренных вкрутую до резинового состояния яиц, бутерброды, пюре в кастрюльке, овощи и фрукты, конфеты и десять термосов с разными напитками. Все раскладывается на столе и поедается, похоже, всю ночь. Потому как тебя с твоим стаканом чая от проводника пускает к себе за стол тот, кто едет на боковушке.

Орущих и бегающих по вагону детей. Очень умных и любознательных. В процессе познания мира они без зазрения совести и разрешения залезут в твою сумку, заглянут в книгу, которую ты читаешь, выскажут, что книга совсем не интересная (полностью согласна, теоретическая грамматика – та еще нудятина), без спроса утянут твой пирожок, без спроса отхлебнут воды из твоей бутылки. Лежа на верхней полке и оторвав взгляд от книги, ты обнаруживаешь детскую голову, упирающуюся подбородком в край этой самой полки. Подавив крик ужаса, ты соображаешь, что к голове ниже, скорее всего, прилагается туловище. Иначе оная голова не спрашивала бы так жизнерадостно: «А что вы делаете? А можно к вам залезть? А почему нельзя? Мама велит на нижней спать, а я на верхнюю хочу.»

Приличных детей, которые тихо играют и разговаривают на своей полке и никому не докучают, кроме собственных родителей (повезло).

Двух женщин солидного возраста, испокон веку ведущих баттл «откройте окно, жарко – закройте окно, дует». К сожалению, всегда побеждает та, которой дует. Полагаю, сейчас баттл вышел на новый технический уровень: «включите кондиционер, жарко – выключите кондиционер, холодно».

Очень разговорчивого чувака/чувиху, которые расскажут тебе всю свою биографию, начиная от первых шагов и кончая болезнью любимой черепашки, свои политические взгляды, свою теорию, как поднять экономику страны и искоренить коррупцию. Когда говоришь, что ложишься спать, утверждают, что еще рано, и в поезде все равно не заснешь, трясет, а так хоть поговорим. Продолжают рассказывать, несмотря на то, что ты усиленно делаешь вид, что спишь.

Рисунок из открытых источников
Рисунок из открытых источников

Не менее разговорчивого чувака/чувиху, которые очень интересуются твоей жизнью. И не стесняются спрашивать о подробностях, которые ты даже сама себе не рассказываешь. Односложные ответы вызывают у них возмущение.

Бабушку с внуком/внучкой, как вариант маму с сыном/дочерью, очень заботливых. Дитю предлагается поесть курочки, попить компоту, поесть яйцо, поесть бутерброд, снять кофточку, а то вспотеешь, надеть кофточку, а то простудишься, спать в колготках, а то холодно, нет, лучше колготки снять, жарко, нет, лучше все-таки надеть, не сидеть у окна, чтобы не продуло, сесть у окна, чтобы смотреть на пейзаж, отсесть от окна, а то голова закружится от мелькания. Требования самого дитя, например, что не хочет курочки, не хочет яйцо, а хочет спать, обычно игнорируются.

Дембелей. Хорошие ребята, компанейские. Если бы еще портянки не перематывали…

Мужика, возвращающегося из мест не столь отдаленных. Он выпивает с попутчиками, рассказывает им байки и делится опытом. Так я узнала, как нужно заходить в хату. Очень нелестно отзывается о ментах доблестных защитниках правопорядка. Когда проводница вызывает этих самых защитников, чтобы унять дебош, мужик сразу сникает, разговаривает с ними очень вежливо и подобострастно, вместо паспорта демонстрирует справку и клятвенно обещает хорошо себя вести.

Пьяного пассажира, который спит на верхней полке над тобой. Ночью поезд дергается, он падает головой об стол, матерится и лезет обратно. Через полчаса поезд дергается, он падает, матерится, лезет обратно. Через час поезд дергается… и так далее, до утра. Утром встает как ни в чем не бывало.

Теток, которые громко, на весь вагон, обсуждают захватывающие подробности своей интимной жизни. И не менее захватывающие подробности интимных заболеваний. Ты стараешься не вслушиваться, но через некоторое время с ужасом осознаешь, что все описанные симптомы есть и у тебя. Хотя ты, в отличие от теток, своим мужьям не изменяла. Да и мужей у тебя нет. Да и просто мужика, которому можно было бы изменять, нет. Через два часа приходишь к выводу, что, если выйдешь замуж, никогда не будешь мужу изменять. Красочно описанный эпизод, где муж бил изменщицу головой об холодильник, оставляет в твоей душе неизгладимый след и приводит к мысли, что лучше хранить верность. Так менее травмоопасно.

Супружескую пару, которая устраивает семейные разборки. Причем начали, судя по всему, до того, как сели в поезд. На просьбу пассажиров подождать приезда, а потом продолжать скандал, они просят не вмешиваться в их личные дела. Взаимные упреки и обвинения продолжаются всю ночь. Потом в тамбуре, когда все готовятся выходить. Идя по перрону, ты слышишь продолжение скандала.

Пару юных влюбленных, которые целуются и сюсюкают. По сравнению с остальными эти еще ничего, так как абстрагированы от внешнего мира и на раздражители не реагируют. У них две верхние полки, но ложатся они на одну. Конечно, над тобой. Всю ночь ты гадаешь, что случиться раньше – полка рухнет под тяжестью двух тел или все-таки кто-то один свалится?

Нормальных пассажиров. Которые разговаривают с попутчиками только по делу, занимаются своими делами, не расспрашивают тебя о твоей жизни, не производят лишнего шума и беспокойства. Только почему они всегда ездят в соседних купе?

В качестве заголовка взята строчка из песни Константина Арбенина

Еще рассказы об увлекательных путешествиях:

«В рюкзаке моем сало и спички, и Тургенева восемь томов»

Каждый хостел просто мечтает о таких гостях

Поездка с дембелями

Хотите еще историй? Пишите свое мнение в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!