Найти тему
Ах ,эта свадьба!

Нужно ли детям общение с природой?

Оглавление

На заре человечества жизнь людей была очень тесно связана с природой. Дети не были исключением. Они познавали мир через общение с растениями, животными, камнями, землей, водой и воздухом. Сейчас все изменилось. Наши дети живут в городах, условия жизни другие, потребности и возможности тоже. Нужно ли ребенка погружать в мир природы или это все пережитки прошлого?

Проблемы жителей больших городов и важность природы

Давайте с вами подумаем с какими проблемами со здоровьем и воспитанием детей сталкиваются жители крупных городов. Частые жалобы, которые можно услышать от родителей, — это отсутствие у ребёнка интереса к познанию мира, его инертность, зависимость от гаджетов, слабое физическое развитие. Среди заболеваний родители встречаются с такими проблемами, как аллергии, болезни обмена веществ, ухудшение зрения, неврозы.

У жителей сельской местности таких проблем почти нет. Почему? Не трудно догадаться! Конечно, не стоит все болезни 100% списывать на отсутствие взаимодействия с природой, но ее значение для нашей жизни неоспоримо! Усталость, переутомление, эмоциональное выгорание, проблемы со сном – вам советуют побольше гулять на свежем воздухе.

Различные неврологические расстройства или врожденные патологии - рекомендуют дельфинотерапию и иппотерапию. Проблемы с кожей, волосами, ногтями – помогают настои разных трав, соляные ванны, природные маски и правильное питание. Природа обладает невероятными целительными свойствами.

Значение природы для детей

Новорожденному нужна только забота близкого человека и общения с ним, но подрастая ребенок начинает исследовать мир. И тут очень важно погружать его в правильную среду. Общение с природой помогает развитию сенсорики, мелкой и крупной моторики, познавательной активности, внимательности и формированию осознанного отношения к миру. Кроме того, забота о живых существах помогает развитию эмоциональной и волевой сфер ребенка.

Если ребенок полностью изолирован от природы, он вырастает пассивным и невнимательным, часто у него появляются проблемы с мотивацией и творческим мышлением, хроническая усталость, болезненные нервные состояния, проблемы с иммунитетом.

Как организовать общение с природой

Но как же устроить в городских условиях встречу ребенка с природой? Начните с маленьких шагов. Больше гуляйте, особенно в парках и скверах, возитесь в снегу, гуляйте по траве. Изучайте разные природные материалы – собирайте шишки, каштаны, листья, сосульки, веточки. Их можно применять для творчества, придумывать разные игры, сенсорные коробки, задействовать в научных опытах. Используйте природные материалы для обучения счету, цветам и для развития фантазии. Например, поиграйте в игру «на что похоже облако?» или слепите из глины фантастического зверя.

Приучайте ребенка смотреть вокруг! На улице старайтесь больше исследовать окружающий мир, побуждайте ребенка задавать вопросы, сами спрашивайте и рассказывайте интересные факты о бабочках, снежинках, откуда берется дождь и ветер, где зимуют божьи коровки и т.д. Не запрещайте ребенку мерить глубину лужи, карабкаться на дерево или ковыряться в земле. Учите малыша ухаживать за цветами на подоконнике или рыбками в аквариуме. Для ребенка постарше интересными будут муравьиная ферма или бабочкарии.

Читайте энциклопедии и смотрите детские фильмы о природе, чтобы поддерживать интерес. Проведите выходные на эко ферме, в парке птиц или съездите в питомник лам или зубров. Выезжайте на природу, дачу или ходите в походы. Пусть ребенок узнает, как готовить на костре, спать в палатке, когда по тенту барабанит дождь, пусть он увидит настоящие звезды и как откапываются весной майские жуки. Пусть он попробует сам разжечь огонь, посадить на своей маленькой грядке морковь или помидоры, порисовать цветы с натуры, карабкаться вверх по скалам, плавать в прохладной речной воде.

Даже если это никогда не пригодится ему в жизни – это положительно повлияет на его развитие и станет незабываемыми теплыми воспоминаниями о детстве!