Найти тему
Диванный воин

Гнилая и живая вода кинематографа…

Знаете, вчера на полном серьезе ощутил себя той самой мышь, которая плакала, давилась, но ела кактус. Кактусом при этом был очередной фильм Андрея Смирнова «За нас с вами». Как говорится, вот что реклама окаянная делает. Где-то на просторах тырнета случайно словил отзыв, что данная кина является «долгожданным шедевром российского кино» и полез смотреть.

Плевался дальше, чем видел, но все же решил досмотреть. Из принципа, чтобы понять, до какого низкопотребства нужно все же опустится автору. И ради чего? Ради того, чтобы снимать кино? Ради денег? Ради самого процесса. Нет, я понимаю, что деньги не пахнут, но ведь автор же должен понимать, что однажды он или кто-то из его родственников, или знакомых, рано или поздно наткнется на этот пост?

Ну, а теперь по порядку. Знаете, не сомневаюсь, что сценарий данного фильма отлично бы зашел многим читателям сайта фантазийной литературы Автор.Тудей, (И вот, к примеру, Самочернову точно бы понравился), потому что все, что в нем написано является фэнтези на тему «А вот что было бы, если бы в СССР жили монстры и вурдалаки?». Естественно, все они были бы объединены одной коммунистической партией, служили в НКВД или МГБ, и мечтали о том, что всех белых и пушистых, то бишь «дворянску белу кость, изучающую идеалистов», опустить к себе на дно болота.

Место действия фильма: воображаемый 1953 год. Год смерти Сталина. Главные герои: вымышленная семья с польскими корнями, живущие в вымышленной Москве в вымышленной коммунальной квартире и пытаются ужиться в вымышленной окружающей их действительности. Герои второго плана: вымышленная крестьянская семья, которая живет на окраине Москвы, кормит коммуналку своими молочными продуктами из-под своей коровки и ждет выселения, потому что Москва расширяется. (вот окраина Москвы и расширение – не вымысел, но людей выселяли в новостройки, люди становились москвичами, и это было путь наверх, а не вниз, но в фильме подается как трагедия).

В общем, в фильме сплошные такие выверты и напихано столько мифов, что хочется спросить, а автор хотя бы в википедию залезал? Вот почти сходу, мы узнаем из фильма, что «бывших пленных выселяют за 101 километр», (Проверил по википедии не было такого. За 101 километр выселяли много кого, но бывшего пленного, который прошел фильтрационные лагеря и отсидел за все, никто никуда не выселял, особенно, если тот еще и мастеровой. А уж википедия самая одиозная в этом плане площадка, где легко уживаются любые грязные мифы об СССР, но фильм и вики переплюнул. Что характерно и в фильме никого и не выселили, а наоборот дали квартиру в Москве, но подается это как личное оскорбление). Далее, писатель Вайнштейн арестован за космополитизм. (Проверил там же: не было такого писателя в СССР, и в 1953 году если и были репрессии, то против сотрудников МГБ, которые фабриковали дела. Это не я, это википедия так пишет. Космополитизм начался позже. И здесь фильм перещеголял интернет). Про аресты врачей в этом году за разговоры на коммунальной кухне вообще молчу. Не было. Про тему евреев. У меня в деревне была учитель истории еврейка, которая каждый урок начинала со слов я еврейка и коммунист. И никто не говорил ей в лицо, что она жидовка. Вот честно, я работал в нескольких издательствах разного толка, среди нас было много евреев и нигде не слышал подобного.

Вынырнув из это бреда режиссера, я поймал себя на мысли, а может это я живу в воображаемом мире и не вижу, что происходит за окнами моей квартиры? Подошел к окну, честное слово скоро смотреть в окно будет самым интересным фильмом в России. (Я понимаю, что был и 101 километр, и аресты за космополитизм, и аресты врачей, и 37 год, и, наверное, где-то были и евреи. Все это было, но зачем же в кучу валить всю грязь? В 1953 году, конкретно в этом году, этого не могло быть. Такое же смешение периодов в истории, я, кстати, видел еще в фильме «Стиляги» и понимаю, что это идет сознательное сгущение красок и искажение нашей истории, с чем, собственно, призывает бороться даже наш Президент).

Понимаю, кто поет дифирамбы этому фильму. Те самые «внутренние эмигранты», потому что этот фильм как бы оправдание суть их жизни. Но только «как бы». Если внимательно посмотреть фильм, (Кто сможет досмотреть до шикарной спины Снигирь верхом на капитане), тот можно увидеть, что режиссер, в попытке обгадить страну, переиграл даже самого себя. Капитан ведь не в любви к героине признается, обещая ради нее бросить жену, а просто вербует ее, совмещая приятное с полезным на конспиративной квартире. Неужели кто-то может поверить, что капитан МГБ пожертвует своей карьерой? «Кака така лубофф?»

И ведь вот что интересно, раздумывая над героями этого фильма, я легко вспомнил, что на своем пути неоднократно встречал таких же людей. Они гордо называют себя «внутренней эмиграцией», и не уезжают из России, (хотя имеют такую возможность), а продолжают в ней жить, и даже не вредя стране, а просто воротя нос от всего того полезного и позитивного, что происходит вокруг. Причем если и вредят кому-то, то больше себе, а не стране. Потому что они как те самые мыши, которые плачут, но едят кактус. Никакая психика этого не выдержать, если такое делать годами.

Вот и моя не выдержала.

-2

Поняв, что этим фильмом я замарался так, что будто бухал неделю и во рту было погано-погано, мне просто физически нужно было как-то отмыться. И посмотреть что-то хорошее.

И знаете, я очень быстро нашел такое кино. Это был фильм того же режиссера Андрея Смирнова. «Белорусский вокзал». Выпущенный в 1971 году и рассказывающий о жизни страны примерно в тоже самое время. Вот с первого кадра, я будто из чистого колодца начал пить родниковую воду и именно этот фильм, как-то примирил меня с первым фильмом. В том плане, что снова на первое место выходит сценарий фильма, где режиссер просто постановщик сцен. Автором сценария «Белорусского вокзала» был Вадим Трунин, и ему за это низкий поклон, а автором сценария «За нас с вами» был сам Андрей Смирнов. И ему не могу сказать «спасибо».

Немного про «Белорусский вокзал». Как обычно бывает, что я, если и смотрел этот фильм, то в совсем юном возрасте, и поэтому если помнил, что-то из него, то только песню Окуджавы. А сейчас пересмотрев него, то понял, что это Фильм, именно Фильм, с большой буквы, о тех, кто выжил в войне, выковал Победу и сохранял ее в своих сердцах во время мирной жизни, стоя на своих рубежах, не давая спуску: ворам, казнокрадам, стяжателям. Это фильм о моей любимой бабушке, которая одна воспитала сына, а потом и меня внука.

Это настоящий фильм – и это живая вода. Обидно только, что ветеранов уже нет, и остановить новую волну грязи на наше прошлое можем только мы с Вами. Хотя бы такими текстами. Да, никто не спорит, что Советский Союз не был идеальным, но зачем же частности выдавать за общее? Хотя, может и «внутренним эмигрантам» нужно какое-то свое кино? Не знаю.

Почитать о том, как нашу страну погружали в то самое болото в 90-е, и что нас при этом спасло, можно почитать в моем фантастическом романе «Последний полет «Жар-птицы»: https://author.today/work/17926

На литрес: https://www.litres.ru/book/eduard-semenov/posledniy-polet-zhar-pticy-38007594/