Руководитель команды «McLaren» Андреа Стелла считает, что с нынешним поколением машин Формулы-1, естественно, стало труднее обгонять на высокоскоростных трассах с низкой прижимной силой.
В прошлом году в чемпионате мира были введены радикально новые технические регламенты для сезона 2022 года, что позволило командам впервые за четыре десятилетия использовать аэродинамику днища кузова, чтобы обеспечить более плотные гонки.
Тем не менее, в то время как гонщики обычно говорят, что новое поколение машин позволяет им приближаться к соперникам впереди, чем на предыдущих болидах, пилоты жалуются на влияние грязного воздуха, затрудняющего обгоны в этом сезоне.
Отвечая на вопрос, начинают ли проявляться ограничения изменений правил Ф1 через 18 месяцев после их введения, Стелла сказал, что данные свидетельствуют о том, что гонщикам действительно лучше удается приближаться к машинам по сравнению с 2021 годом.
«То, что мы наблюдали уже в прошлом году с этим новым поколением машин, определенно стало легче преследовать других в поворотах», — говорит Стелла. «Мы видели это на некоторых трассах, где было очень трудно обгонять, как, например, в Венгрии, и теперь это трассы, где можно близко держаться к другим машинам. После комплекса поворотов вы можете близко выходить из последнего поворота, и вы можете атаковать благодаря системе DRS. Так что я бы сказал, что этому аспекту гонок очень помогло новое поколение машин».
С введением аэродинамики с граунд-эффектом возникли предположения об уменьшении или даже устранении спорной системы снижения сопротивления при обгоне. Тем не менее, гонщики Ф1 открыто заявляли, что система должна остаться, чтобы позволить им продолжать делать обгоны на трассе.
Стелла считает, что природа нынешних машин означает, что существует явное негативное влияние, когда машины работают с конфигурациями с низкой прижимной силой на высокоскоростных трассах, таких как Спа-Франкоршам или Монца.
«Когда дело доходит до таких конфигураций, как Спа или Монца, где для обгона требуется сильное тяговое усилие, я думаю, что в этом поколении машин у вас меньше слипстрима от впереди идущей машины, поэтому на таких трассах на самом деле, возможно, стало немного сложнее», — объяснил Стелла. «Так вот, если хотите, это две стороны одной медали. Но я бы приветствовал тот факт, что теперь нам легче следовать за машинами, чем это было возможно раньше с болидами предыдущего поколения».
Формула-1 отправится в Монцу на Гран-при Италии через две недели после Гран-при Нидерландов в Зандфорте, который откроет вторую половину сезона в следующий уик-энд.