Современный мир требует постоянно быть на связи, жить в режиме многозадачности, мгновенно решать возникающие проблемы, быть гибким и подстраиваться под обстоятельства. Многие эксперты и руководители в определенные периоды времени берут на себя все больше и больше задач и перестают эффективно справляться с их выполнением. Им приходится работать в режиме постоянных авралов, из которых не видно выхода. Как перестать жить и работать в авральном режиме?
Учитесь планировать свое время и следовать этим планам. Вот несколько основных шагов, с которых следует начать.
1. Расставьте приоритеты. Составьте список задач и распределите их по степени значимости и срочности. Сосредоточьтесь на выполнении самых важных и срочных. В процессе их выполнения постарайтесь не отвлекаться на менее значимые и мелкие задачи (просмотр электронной почты, сообщений в мессенджерах и т.д.).
2. Развивайте гибкость. При нахождении в постоянном аврале трудно предусмотреть все возможные ситуации развития событий. В таких случаях важно быть готовым к изменениям и легко адаптироваться к ним. Пересматривайте свои списки дел и меняете в них приоритеты в зависимости от ситуации и появления новых задач.
3. Планируете свой день, разделяя время в течение дня на блоки. Назначьте каждому блоку времени конкретные задачи и виды деятельности. Например, важные и срочные дела, требующие максимальной сосредоточенности и вовлечения, можно планировать на первую половину дня, а ответы на электронные письма, рабочие встречи с коллегами, согласование и подписание документов и другие менее срочные задачи - на вторую половину дня. Такой подход помогает чередовать виды деятельности и снижать эмоциональную и информационную нагрузку.
4. Используйте современные инструменты по управлению временем. Это могут быть приложения или автоматизированные системы для планирования задач и контроля сроков их выполнения, электронные календари для планирования встреч и напоминаний о времени их проведения. Выберите удобные и оптимальные именно для вас. Это поможет вам качественно организовать свое время, всегда быть в курсе текущих дел и контролировать их выполнение.
5. Заботьтесь о себе. Важно помнить, что эффективное распределение времени заключается не только в организации рабочих процессов, но и планировании времени на отдых и заботу о себе. При распределении времени в течение дня обязательно выделяйте себе время на отдых между ключевыми задачи каждые 1-2 часа (сделайте разминку для тела и глаз, пройтись по коридору, проветрите кабинет, по возможности выйдите на улицу), отведите время для приема пищи, по окончанию рабочего дня включите в своей распорядок дня прогулки на свежем воздухе, занятия любимыми видами спорта, плавание, массаж. Все это поможет вам поддерживать в норме физическое и эмоциональное состояние, сохранять высокую работоспособность, балансировать между работой и личной жизнью.
Начав применять на практике эти правила уже в скором времени вы заметите, как поменяются ваши рабочие процессы, вы станете более продуктивным и авральных периодов в вашей жизни станет значительно меньше.