Найти тему

Как Дженнифер Лоуренс спасла кино. Отзыв на фильм «Без обид»

Фильм «Без обид» начинается сценой, в которой эвакуатор увозит автомобиль Мэдди Баркер, сыгранной Дженнифер Лоуренс. Камера фокусируется на желтом крюке эвакуатора, который, кажется, пытается занять центральное место в кадре. И это, возможно, единственный момент в фильме, когда предпринимается попытка создать что-то визуально выдающееся, однако и эта попытка не особо впечатляет. Остальное визуальное исполнение остается скучным и не запоминающимся, а режиссура иногда выглядит непоследовательной. Сценарий хоть и имеет интересные повороты, но редко оказывается действительно смешным или умным.

Постер к фильму "Без обид"
Постер к фильму "Без обид"

Тем не менее, несмотря на это, «Без обид» имеет свои сильные стороны. Фильм обладает очарованием и создает трогательную атмосферу, за что большое спасибо актерскому составу. Чему-чему, а актерам в картине веришь больше всего. Даже если сюжет не вызывает хохот, комедия все равно логично опирается на мотивацию персонажей и излучает атмосферу правдивости происходящего.

Дженнифер Лоуренс, вернувшаяся к актерской деятельности после небольшого перерыва, играет роль Мэдди - жительницы городка Монтока (эдакая подньюйорщина), которая сталкивается с растущими налогами на недвижимость и борется за сохранение дома своей матери. Вопреки своему великому возрасту (божечки, аж целых 32 годика), она решает ответить на необычное объявление на Craigslist (сайт электронных объявлений типа Авито и прочих), в котором молодой девушке предлагается в обмен на новую машину подружиться с сыном богатых родителей.

Кадр из фильма "Без обид"
Кадр из фильма "Без обид"

Несмотря на то, что Мэдди оказалась чуточку старше того возраста, на который рассчитывали родители паренька, стороны осторожно, но сходятся на условиях такой деликатной сделки. Согласно этому необычному соглашению, Мэдди должна привлечь внимание, втереться в доверие и по возможности прыгнуть в постель к их сыну. Родители парня почему-то думают, что через этот опыт он должен раскрыться как личность, возмужать и вообще перейти на следующий этап своего развития. В обмен на свои усилия Мэдди получит заветную машину. И молодая женщина соглашается, потому как у нее есть отличный дом, а денег, чтобы оплачивать резко подскочившие налоги на недвижимость, нет. А родовое гнездо сохранить очень хочется.

Основная тема комедии – взаимоотношения поколений. Мэдди всячески пытается выдать себя за поколение Z*, но, поняв, что её взгляды на жизнь вообще никаким боком не вписываются в зуммерскую систему ценностей, она быстро возвращается в ряды более циничных миллениалов*. Перси (Эндрю Барт Фельдман), объект её оплаченного влечения, - изолированный от мира, но от этого не менее милый 19-летний парень, не имеющий представления как жить в этом мире. Актерская игра Фельдмана отлично показывает зрителю нежную неуклюжесть молодости, основанную на беспокойстве от незнания своего места в этой безумной современной действительности. И, разумеется, столь юный «цветочек» не способен противостоять природному магнетизму Дженнифер Лоуренс, которая уже вышла на охоту работу.

Кадр из фильма "Без обид"
Кадр из фильма "Без обид"

В фильме «Без обид» не только раскрываются различия между зуммерами и миллениалами, но также показана и широкая пропасть, отделяющая героев от поколения, так называемых, «иксов»*, которые представлены родителями Перси. Фильм, конечно, полон стереотипов, что зуммеры — это чрезмерно ласковое поколение, преследующее мифические идеалы, которые далеки от реальности, что вся их жизнь – это гаджеты и видеоигры, а сами они дальше своей комнаты не выходят. Но вместо с тем, картина показывает нам поколение, которое открыто к новому и терпимо к непонятному. То есть еще не только не испорчено суровой реальностью, но и имеющее внутренние ресурсы, чтобы не прогнуться под ней. Однако, авторы фильма не идеализируют новое поколение, вскрывая двойные стандарты современного общества. Несмотря на пафосные речи зуммеров о недопустимости любого вида дискриминации, Перси стал жертвой своего же собственного поколения, в следствие чего он и предпочел лучше находиться в уединении в собственной комнате, нежели общаться со сверстниками.

Особо, на что хочется обратить внимание, это на химию между Лоуренс и Фельдманом. Актеры легко проживают все обстоятельства, а их диалоги наполнены правдой и легкостью. Между ними существует нежность, которая восполняет банальность сюжета, а главное – они мастерски преодолевают все стадии, развивая своих персонажей, добавляя им объем и жизнь.

Кадр из фильма "Без обид"
Кадр из фильма "Без обид"

«Без обид» — это, конечно, не шедевр, но точно выше среднего, во многом благодаря отличной игре главных героев. Киноиндустрия обычно быстро сплавляет подобное кино на стриминговые сервисы, где они пропадают среди миллиона подобных. Однако, благодаря актёрскому дарованию Дженнифер Лоуренс, у фильма оказалась довольно успешная судьба и на больших экранах. Во всяком случае бюджет картины окупился сполна.

* Комментарий про то кто такие зумеры, иксы и миллениалы:
Существует широко известная теория, которая описывает различия между разными поколениями. Примерно так можно обобщить её основные черты:

Бумеры (или беби-бумеры. В фильме о них речь не идет, но для полноты картины расскажу и про них):

Период рождения: примерно 1946-1964 годы.
Особенности: взрослели в послевоенное время, в период активного рождения детей (так называемого, бэби-бума). Были свидетелями значительных социокультурных изменений, таких как борьба за гражданские права и холодная война. Бумеры стали одним из первых поколений, активно использующих компьютеры и интернет уже в хорошо зрелом возрасте.

Иксы (Поколение X) (родители Перси):

Период рождения: примерно 1965-1980 годы.
Особенности: росли в период экономических изменений и быстрого технологического прогресса. Часто ассоциируются с антивоенным движением и ростом поп-культуры. Имеют большой опыт использования как аналоговых, так и цифровых технологий.

Миллениалы (Поколение Y) (Мэдди):

Период рождения: примерно 1981-1996 годы.
Особенности: взрослели в эпоху развития интернета и цифровых технологий. Известны своим стремлением к балансу работы и личной жизни, активному использованию социальных сетей. Часто проявляют интерес к личному развитию и образованию.

Зумеры (Поколение Z) (Перси):

Период рождения: примерно 1997-2012 годы.
Особенности: взрослели в мире полного доступа к интернету, мобильным устройствам и социальным сетям. Знакомы с технологиями с ранних лет, обладают высокой цифровой грамотностью. Склонны к самовыражению в онлайн-пространстве, а также проявляют интерес к вопросам социальной справедливости.

Каждое из поколений имеет свои уникальные характеристики, которые сформировались под влиянием исторических, социокультурных и технологических изменений в разные временные периоды. Однако, как и любая социальная теория, эта имеет слишком обобщенные характеристики, из которых могут выбиваться индивидуумы. В общем, как в астрологии.