Проекты студии Deconstructeam рассказывают отличные истории, которые надолго остаются в памяти. В них хватает моральных дилемм, темы поднимаются непривычные даже для независимых игр, а персонажи столь очаровательны, что расставаться с ними не хочется. Всё описанное выше справедливо и для The Cosmic Wheel Sisterhood: новинка лишний раз подтверждает, что испанский коллектив — мастера своего дела, пускай в этот раз я и нашёл, к чему придраться, и высший балл поставить всё же не смог.
Двести лет одиночества
Мы играем за ведьму по имени Фортуна, которую глава ковена приговорила к тысячелетнему изгнанию на астероиде. Столь долгое заточение начало сводить Фортуну с ума и спустя 200 лет одиночества она решила совершить преступление и призвала левиафана Абрамара, который сам уже много тысяч лет является узником и ни с кем не контактировал.
Когда глава ковена отправила Фортуну в изгнание, она отняла у неё колоду карт Таро — девушка предсказала с их помощью распад ковена и посеяла панику среди ведьм. Абрамар предложил героине заключить договор и создать собственную колоду, с помощью которой точно так же можно будет заглядывать в будущее. Так совпало, что сразу после знакомства с левиафаном Фортуне впервые за 200 лет позволили принимать у себя гостей — таких же бессмертных ведьм, многие из которых её давние подруги. Именно на них мы в основном будем тестировать нашу колоду.
Поскольку это самодельные карты, создаём мы их самостоятельно в местном редакторе. Сначала выбираем фон, затем определяемся с арканой (главной фигурой), а после на выбор предлагается несколько украшений. Это могут быть животные, части тела (например, по-разному согнутые руки), всякие вензеля, звёзды и так далее. Это единственная геймплейная механика — за пределами редактора нужно только выбирать реплики в диалогах. Но реализована она здорово — действительно возникает ощущение, что создаёшь идеальную колоду, стараясь делать каждую карту уникальной и расставляя украшения по своему вкусу. А со временем старые карты можно «разбирать», чтобы хватило ресурсов на создание новых.
Значение карты зависит от сочетания использованных элементов — воды, воздуха, огня и земли. Однако чем больше карт я создавал, тем труднее было понять логику того, какие значения у них будут в конечном итоге. К примеру, одна из карт одновременно означала решительность, отвагу, сотрудничество, рефлексию, милосердие и благополучие — вроде бы это всё положительные эффекты, но они кардинально отличаются друг от друга. Невозможно предсказать, какое на самом деле значение будет у той или иной карты, так что в основном я больше внимания уделял картинкам, а не содержанию.
Созданные карты влияют на сюжет, как и другие моменты в истории. В самом начале игры, когда вы заключаете пакт с левиафаном, тот задаёт несколько вопросов — ему интересно, каких эмоций по отношению к вам вы ожидаете от окружающих, чего желаете в жизни, и так далее. Последствия этих решений могут проявиться неожиданно, когда ты уже позабыл об этом мини-интервью, и выбор существенно повлияет на отношение некоторых персонажей к Фортуне.
Будешь счастливой
Но куда большее значение имеют предсказания. Когда Фортуна начинает принимать у себя гостей, все приходят к ней с разными вопросами и проблемами — кто-то просит рассказать об их будущем, кто-то хочет узнать ответ на важный вопрос. Героиня тасует карты и достаёт одну из них, после чего мы можем выбрать, что именно она значит. Иногда ответ доступен только один, иногда вариантов несколько. В этих случаях последствия не менее заметны. Благодаря тому, насколько по-разному карты влияют на развитие отношений между персонажами, реиграбельность The Cosmic Wheel Sisterhood достаточно высокая, чтобы как минимум ещё один раз её перепройти.
Темы здесь поднимаются интересные — от способности справляться с одиночеством до важности дружбы, от умения принимать себя до ответственности за свои действия. Персонажи мне надолго запомнятся, а сюжет даже смог научить новому. В игре есть пара очень классных эпизодов, в которых сразу узнаётся почерк Deconstructeam, и как минимум ради них я бы рекомендовал ознакомиться с новинкой. Да и герои здесь один симпатичнее другого — никто не раздражает и ни с кем не хочется скорее попрощаться.
Однако мне не совсем понравилось то, что во второй половине The Cosmic Wheel Sisterhood стала эдакой политической драмой с выборами, кандидатами и их программами. Игра казалась более ламповой, когда напоминала ведьминскую версию Coffee Talk, предлагая сидеть в одиночестве и изредка принимать гостей. Этот процесс не то чтобы сильно меняется, но уклон в политику выглядит неуместным и надуманным, тем более что за пределы астероида мы не выходим.
Ещё кажется странным желание разработчиков сделать историю реалистичной с помощью отсылок — тут и фильмы упоминаются, и несуществующие сиквелы игр вроде Elden Ring. Это вписывается в сюжет, поскольку периодически мы отправляемся на много лет назад и во флешбэках видим персонажей в обличье простых смертных, когда они не были ведьмами. То есть теоретически они могли знать о таких играх и фильмах. Но всё равно это немного рушит атмосферу и кажется безвкусицей — хорошо хоть, таких моментов мало и забываются они быстро.
***
The Cosmic Wheel Sisterhood — не лучшая игра Deconstructeam: для меня таковой по-прежнему остаётся The Red Strings Club. Но и плохой новинку не назовёшь. Я бы рекомендовал её всем, кого в произведениях искусства прежде всего интересуют человеческие истории, жизненные и реалистичные. Те, кто знаком с прошлыми релизами студии, знают, что в таком жанре ей удаётся выступать лучше всего, создавая убедительных персонажей и помещая их в интересные условия. Несмотря на мои претензии ко второй половине игры, перепройти её, принимая другие решения, всё равно захотелось — а это значит, что история по большей части удалась.
Плюсы: интересный сюжет; принятые решения влияют на судьбы персонажей, благодаря чему игру хочется пройти повторно; симпатичные герои; отлично написанные (и переведённые на русский) диалоги; приятный процесс создания карт.
Минусы: трудно понять, какое значение будет у созданной карты и действительно ли она повлияет на возможные предсказания; политическая драма во второй половине игры кажется надуманной.
Автор: Алексей Лихачев
Оригинал: The Cosmic Wheel Sisterhood: Обзор