Рыжий и пушистый Кот жил в большом загородном доме с довольно обширным приусадебным участком. Когда-то кот услышал, как один из его хозяев вслух читал сказку о Коте в сапогах, и представлял, как он подобно герою произведения побеждает злого великана-людоеда и становится хозяином замка, которым являлся частный коттеджный домик. А газон, находящийся на садовом участке, он мыслил как “луга и поля” из сказки Шарля Перро.
На самом деле Кот появился в семье, до того как она переехала загород. Еще котенком он был привезен из другого города в квартиру в многоэтажном доме. Он быстро освоился там, привык к новой обстановке. Но через некоторое время его хозяева переехали в жилище, которым пользуются до сих пор.
Коту пришлось долго привыкать к новому окружению – из “каменных джунглей” он переехал в почти дикую для него местность. Он навсегда запомнил время ремонта дома, когда на стенах был только цемент, впоследствии и штукатурка, как по дому часто ходили строители, которых ему нравилось обнюхивать, ведь от них источались довольно разнообразные запахи. Он любил подходить к ремонтникам и давать себя гладить, слушая приятную похвалу в свой адрес: ”Какой он у вас красивый! Никогда не видел такого кота!”.
Шли года, и Кот полностью обжился на новом месте – он не забыл, что его далекими предками были дикие лесные кошки, и поэтому своим любимым занятием выбрал прогулку по приусадебному участку. Когда ему хотелось погулять, он подходил к входной двери и начинал громко и истошно мяукать, привлекая внимание окружающих, он орал так долго и громко, что иногда его голос начинал хрипеть. Его расчет был прост – рано или поздно его хозяевам надоест слушать его бесконечное мяуканье, и кто-то не выдержит и выпустит его на улицу. Обычно первыми не выдерживали взрослые и заставляли младшего сына идти гулять во двор вместе с котом, чтобы присматривать за пушистым любимцем.
Когда Кот спускался по ступенькам крыльца, вымощенным керамической плиткой, и совершал первое касание подушечками лап брусчатки, он начинал вальяжно прогуливаться вокруг дома, обходя, как он лично полагал, свои владения. За ним постоянно следовал и мальчик, он сильно любил котика, поэтому следовал за ним, чтобы ничего не произошло. Кот также искренне любил мальчонку, так как последний много раз спасал его от злых собак, ездил с ним к ветеринарам делать ему прививки, всегда кормил, когда Кот просил его об этом, был первым, кто всегда откликался на его жалобное мяуканье и бежал на его зов. Вернемся к прогулке, Котик не утомлял себя многометровой ходьбой, так как “такие хорошие котики не должны себя сильно утруждать”. Он подходил к одной из высоких туй, растущих на участке, ложился в тени, образованной ее густой кроной и, отдыхая в прохладе, начинал щипать растущую рядом травку и любоваться открывающимся видом. Когда Коту надоедало это занятие, он подходил к мальчику, начинал мяукать и тереться об его ногу, тем самым намекая, что пора нести его домой. Парень брал Кота на руки и нес обратно в помещение.
Конечно, Коту не всегда удавалось погулять на улице – иногда приходилось довольствоваться малым. Он садился на подоконник в гостиной, а ему открывали окно, чтобы он мог осматривать территорию. На окне находилась москитная сетка, поэтому никто не волновался, что Кот может выбежать из дома. Ох, как же Кот любил раздирать эти сетки своими коготками! Это ему до сих пор нравится.
Нередко Кот сам подходил к окну и смотрел через стекло. Часто к этому окну подбегала собака, живущая во дворе, и начинала громко лаять и прыгать на наружный подоконник. “Вот дурак, окно же закрыто, между нами стекло, а он все лает и прыгает”,- думал про себя Кот.
Коту нравилось слушать семейные разговоры, а в частности, сплетни и споры. Больше всего его веселил спор о том, кто главный в доме. “Какие они смешные! Спорят о том, кто здесь главный. Естественно это я, тут даже спорить не о чем. Когда к нам приходят гости, они первым делом подходят ко мне и гладят, значит, это я центральная персона, которая всем интересна. Когда я начинаю мяукать, люди, как мои слуги, беспрекословно бегут выполнять мои поручения – накладывают мне еду, выпускают гулять, чистят мой лоток. Значит, я над ними главный ”, - справедливо рассуждал Кот.
Также Коту больше всего нравилось лежать и отдыхать в комнате своего младшего и самого любимого хозяина, он мог развалиться где угодно – на диване, на кресле, на столе, скидывая все на пол, и на подоконнике. Но больше всего он все-таки любил лежать на хозяйском столе, когда юноша что-то читал или писал. Парень сам немного занимался написанием литературных текстов, и во время их создания часто читал написанное вслух. Коту нравилось засыпать под монотонное чтение своего хозяина, оно было для него подобно колыбельной для младенца. Кот засыпал и мурлыкал от удовольствия. Иногда Кот вслушивался в то, что написал его любимчик. “Какой поворот сюжета, какая мысль, какие размышления и герои”, - восхищаясь, думал про себя Кот.
В этот момент Кот также размышлял: “Полежу у него еще немного, может и про меня что-нибудь напишет”.