661 подписчик

Путешествие в Тверь Карельскую

Тверь – древний русский город с полумиллионным населением, административный центр Тверской области, граничащей с Московской областью. Через город протекает знаменитая река Волга и два ее крупных притока: Тверца и Тьмака. А еще через Тверь проходит авто- и железная дорога, соединяющая Москву и Санкт-Петербург.

Я понятия не имела,что в тверской области живут карелы.

Я явно засиделась на даче этим летом. Хотелось куда-нибудь поехать пусть и недалеко, но никого не могла уговорить составить мне компанию, а когда нашла, то все самое интересное и недорогое было раскуплено и в итоге на сайте "Золотая пора" нашлась поездка в Тверь за 10500 руб. на три дня на автобусе с проживанием в гостинице, два завтрака и один обед.

Уезжали с улицы Марата, автобус приехал во время, дружно погрузились и покатили. По дороге милая девушка-гид вела свой рассказ и то, что она рассказывала было очень интересно, так как я быстро поняла, что о Твери я ничего практически не знаю.

Фокус заключался в том, что гид произносила примерно десяток слов-паразитов перед тем как сказать что-то путное и слушать ее было попросту тяжело. Например, она начинала фразу о том, что в Твери часто бывали.... , а звучало это примерно так: вот, знаете, потому что, ранее, иногда или часто и бла бла бла и в итоге все забывали о чем шла речь.

Ехали чуть более пяти часов с двумя остановками. На первой остановке перекусили, чем кто мог, потому что это была просто оборудованная столами и скамеечками стоянка на обочине. Погода позволяла сидеть на улице.

Вторая остановка была на заправке и можно было, наконец, выпить кофе.

По дороге гид опросила народ, желает ли кто обедать в ресторане "Сковорода". Все желали. Прибыли в город и направились в ресторан. Девушка гид первая вышла из автобуса и быстрым шагом направилась в ресторан, не оборачиваясь на своих туристов-пенсионеров, видимо есть сильно хотела. Но мы кое-как размяли ножки и кинулись за ней. Мы тоже хотели есть. Обед стоил 450 рублей (как бы недорого), но был ужасен. Куча наструганной капусты, вода с кусочком мяса вместо супа, кусок вареной курицы с пюре из картофельного порошка.

После обеда нас провезли по городу, показали все самое красивое, на берегу Волги мы полюбовались памятником знаменитому путешественнику Афанасию Никитину.

На набережной, носящей его имя стоит памятник Афанасию Никитину. Тверской купец решительно шагает за выступающим носом своей ладьи. Хороший памятник, очень динамичный. Кажется, что через мгновение лодка скользнет в воду, а потом Волга подхватит ее и понесет вперед к неведомым далям. Может за три моря, а может и еще куда подальше.

И то, что Никитин за три моря отправился именно из Твери для меня было открытием.

Исторический центр Твери расположен на правом берегу Волги. На площади Михаила Тверского стоит памятник Михаилу Ярославичу. Мы и на него посмотрели.

Тверь – древний русский город с полумиллионным населением, административный центр Тверской области, граничащей с Московской областью.-2

И к главному объекту нашей экскурсии мы прибыли к 16 часами. Это был Путевой дворец.

Главной достопримечательностью Твери, конечно, является Императорский дворец

Тверь – древний русский город с полумиллионным населением, административный центр Тверской области, граничащей с Московской областью.-3

Если честно,то мы были потрясены увиденным. Мы увидели шикарную картинную галерею, там были картины Репина, Левитана, Айвазовского еще много картин известных художников, прекрасный фарфор.

Экскурсовод был в вышей степени профессиональным. Мы слушали, открыв рты.

Времени на осмотр было крайне мало. Непонятно зачем нас возили по городу,а потом оставили так мало времени на самое интересное. Памятники то можно были посмотреть и вечером.

Усталые, но довольные мы прибыли в гостиницу Турист. Ииии.... в гостинице не было света! Пенсионеров, разумеется разметили на 6 и 7 этажах. Крику было! Топали пешком.

Гостиница оказалась вполне приличной, номер небольшой, но чистый, белье хорошее,сантехника в порядке, даже дали шампунь и гель для душа в пакетиках. Как истинный защитник природы хочу сказать, что лучше бы поставили дозаторы, чем засорять природу этими упаковками из фольги.

Завтраки были вполне, но кофе не сварили, но зато можно было сделать фото с Кругом.

Тверь – древний русский город с полумиллионным населением, административный центр Тверской области, граничащей с Московской областью.-4

На другой день по плану у нас было посещение карельской деревни и фестиваля "Калитки".

В деревне на встретили хозяева, показали дом и настоящая карелка рассказывала нам о житье карелов. Рассказ был интересен, но группу в 40 человек посадили в крошечную комнатку и было там душно, мы не смогли дослушать и побежали на улицу, где был хороший летний день, на качелях покачались.

Тверь – древний русский город с полумиллионным населением, административный центр Тверской области, граничащей с Московской областью.-5

На фестиваль нас привезли, дали билеты и ничего не объясняя отправили. Огромное поле было заполнено палатками с различными товарами неясной этиологии. Было жарко, за едой стояла очередь. Проходили какие-то конкурсы, кто-то с кем-то соревновался, кто-то пел, но мы нашли тень и там просидели на камне до отправки обратно. По "калитке" с картошкой съели. Я вообще-то любила в Финляндии съесть калиточку.

На обратно пути добрая девушка-гид проводила нас к магазину с мармеладом и, кстати, о прекрасном тверском мармеладе я тоже ничего не знала.

Тверь – древний русский город с полумиллионным населением, административный центр Тверской области, граничащей с Московской областью.-6

Мармелад был в разных коробочках и на развес, а цена была от 250 рублей за кг до 900 рублей. Одна бабулька набрала кучу коробочек, а пока стояли в очереди, я пыталась ей объяснить, что коробочка то стоит 90 рублей, но в ней 100 грамм конфет, то есть цена за кг 900 рублей, но труд мой был напрасен.

Тверь – древний русский город с полумиллионным населением, административный центр Тверской области, граничащей с Московской областью.-7

Мармелад весь был прекрасен по своим вкусовым качествам.

Пешеходная улица, на которой находился магазин с мармеладом, была на ремонте, чуть ноги не переломали.

На третий день мы отправились в село Замытье, уникальный историко-культурный комплекс. Проект молодой, но очень интересный и мне кажется, что все это придумано,чтобы найти средства на восстановление великолепного храма Преображения Господня. Храм снаружи уже отреставрирован, а внутри работы еще идут. Храм восстанавливается на пожертвования. Экскурсию нам проводил директор благотворительного фонда по восстановлению храма.

Нас встретили рюмочкой и закусочкой.

Тверь – древний русский город с полумиллионным населением, административный центр Тверской области, граничащей с Московской областью.-8

Посетили кузницу, гончарную и магазин, музей ремесел. Было интересно узнавать, как создаются такие места, как добываются экспонаты. Что-то покупается, что-то случайно находится, что-то дарят.

Старинный магазин

После экскурсии нас отлично накормили.

По дороге домой один из водителей развлекал нас, пытаясь организовать хоровое пение, но как обычно все знали только по паре слов из каждой песни, но все равно повеселились.

Поездка удалась, конечно, были шероховатости, но атмосфера благожелательности, внимания все загладила.